Маркетплейс – электронная площадка, на которой взаимодействуют потребители и продавцы. Производством собственных товаров торговые площадки не занимаются. Самыми популярными в России маркетплейсами считаются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress.
Как работают маркетплейсы?
Весь процесс работы торговых площадок можно представить в виде нескольких принципов:
- Вы покупаете оптовую партию конкретной товарной позиции, привозите его на склад маркетплейса, либо же храните в собственном складском помещении;
- Оформляете товарные карточки внутри торговой площадки (добавляете подробное текстовое описание продукции, загружаете качественные фотографии, указываете основные характеристики и особенности);
- Маркетплейс продаёт вашу продукцию;
- После успешной продажи и оплаты обязательной комиссии вы получаете прибыль.
Иначе говоря, торговые площадки собирают огромную потребительскую аудиторию и представляют им товарные позиции своих партнёров.
Что можно продавать на маркетплейсах?
Карантин, который был введён в России несколько лет назад, навсегда изменил подход людей к покупке товаров – теперь всё больше потребителей заказывают интересующую их продукцию через Интернет, а именно – на торговых площадках. Это выгодно и удобно: помимо того, что для покупки товара не нужно ходить в магазин, на маркетплейсах нередко можно найти позиции по более выгодным ценам.
Категориями товаров, которые пользуются стабильным и высоким спросом на торговых площадках, являются:
- Предметы ежедневного использования (бытовая химия, зубные щётки, туалетная бумага, средства личной гигиены и так далее);
- Одежда, обувь и аксессуары (абсолютно любая одежда для мужчин, женщин и детей, сумки, обувь на разный сезон и прочее);
- Предметы для творчества, хобби и активного отдыха (книги, настольные игры, велосипеды, наборы для рисования, палатки, аксессуары для рыбалки и другое).
Как определить, что товар будет хорошо продаваться?
Если вы не хотите потерять свои деньги на «старте бизнеса», то перед началом своей коммерческой деятельности обязательно ознакомьтесь со спросом и предложением на маркетплейсе, изучите потенциальных конкурентов, определите возможные тренды и так далее.
Всё это поможет вам принять окончательное решение – стоит ли вам запускать продажи конкретной продукции на выбранной торговой площадке или лучше поискать другой вариант. Аналитика данных – главный инструмент в работе с маркетплейсами.
Как провести грамотную аналитику?
Максимально точный анализ информации можно получить с помощью специализированных сервисов аналитики. На сегодняшний день существует большое количество подобных программ, поэтому вам нужно лишь выбрать наиболее оптимальный для вас вариант в соответствии со своими целями.
К тому же, большинство современных сервисов предлагают своим пользователям бесплатный пробный период – всего за несколько дней вы можете ознакомиться с функционалом платформы и решить, готовы ли вы платить за предоставленные возможности установленную сумму средств или нет.