Этот год выдался самым тяжелым за всю историю Карибского туризма. Так охарактеризовал прошедшие месяцы текущего года управляющий директор компании HVS и председатель CHICOS Паррис Джордан, выступавший в конце прошлой недели на конференции в рамках Investment Conference and Operations Summit, где собрались представители более 300 компаний региона.
Но в то время как ураганы Ирма и Мария неоспоримо нанесли разрушительный удар по туризму, страны Карибского бассейна — это огромная территория, и большинство из них по-прежнему открыты для бизнеса, сказал Паррис Джордан.
«Многие люди не понимают разницы между Бермудскими островами и Барбудой, которые находятся в нескольких милях от них. Хотя Барбуда была серьезно повреждена ураганом „Ирма“, Бермудские острова, расположенные в 1600 км к северу, не были затронуты штормами. Некоторые пострадавшие районы уже восстанавливаются, и будут готовы к высокому сезону в этом году. Мы должны сообщить миру, что Карибский бассейн открыт для бизнеса. Это наша главная тема сейчас», — сказал спикер.
Он также подчеркнул, что за последние шесть лет показатели карибского гостеприимства демонстрировали устойчивый рост, но в 2016 году из-за вируса Зики произошло снижение турпотока, соответственно упал и RevPAR (доходность номера в отеле за сутки).
Как и в случае с ураганами, основная часть Карибского региона напрямую не пострадала от вируса, но регион в целом имел определенные проблемы, поскольку путешественники начали отказываться от поездок. Правда, к началу этого года показатели вернулись к росту.
«Что мы видели в начале 2017 года? Рынок вел себя очень хорошо. RevPAR увеличивался, уровень спроса возрастал, средние темпы роста увеличивались, а затем на туризм региона повлияли ситуации с ураганами», — добавил спикер и подчеркнул, что полного восстановления рынка можно ожидать к концу года.
Ежегодный показатель RevPAR в Карибском бассейне в этом году (до ураганов) вырос на 0,8 процента, а в сентябре он снизился на 16,6 процента. ADR (средняя цена за номер), между тем, пока «плавает» после быстрого роста в последние несколько лет, поскольку отельерам пришлось снижать цены, чтобы привлечь туристов.
Кстати, в этом году количество номеров во всем регионе в этом году выросло на 25 процентов. Около 43% строящихся отелей являются роскошными или высококлассными.
Так, на Бермудских островах к 2018 году откроется новый отель бренда Ritz-Carlton, а к 2020 году — St. Regis.
Источник