Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования авиабилетов представителями бизнеса с момента начала специальной военной операции на Украине и выяснили, как изменился спрос на внутренних и зарубежных направлениях, какие индустрии увеличили объемы командировок, какие маршруты оказались наиболее востребованы.
По данным исследования, с момента начала специальной военной операции на Украине падение спроса на авиабилеты по России со стороны бизнеса составило 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и 18% по сравнению с началом февраля текущего года. При этом с 24 февраля доля возвратов и обменов авиабилетов на внутренние рейсы составила 35%: годом ранее этот показатель составлял 9%. Причем в первые два дня после начала специальной военной операции количество возвратов авиабилетов по России выросло в 18 раз по сравнению с предшествующими днями, и ситуация до сих пор не нормализовалась.
Эксперты отметили рост числа командировок по России среди сотрудников предприятий обрабатывающей и добывающей промышленности, энергетики на 22% по сравнению с началом февраля 2022 и почти в два раза относительно 2021 года. При этом несмотря на рост числа возвратов авиабилетов в два раза, их доля составила лишь 13%. Фармацевтические компании, сохранившие высокую командировочную активность по России, сократили перелеты своих сотрудников на 14% по сравнению с началом февраля и на четверть по сравнению с показателями 2021 года. При этом доля возвратов авиабилетов с 24 февраля у компаний этой индустрии достигла 34%. Сотрудники розничных компаний сократили свои командировки на четверть, что оказалось на 39% ниже, чем годом ранее. Доля возвратов авиабилетов на внутренние рейсы у представителей ритейла достигла 35% с начала военной спецоперации. ИТ- и телеком компании стали на 22% реже отправлять своих сотрудников в командировки по России воздушным транспортом, а доля возвратов авиабилетов представителей этих компаний превысила 60%. Компании, осуществляющие поставку и ремонт технологического оборудования, на четверть сократили свои командировки по сравнению с началом февраля, при этом доля отмен авиабилетов по России у компаний этой индустрии составила 69%. Финансовые и консалтинговые компании увеличили число командировок по России на 2% по сравнению с началом февраля и на 4% по сравнению с 2021 годом. Число возвратов авиабилетов на внутренние рейсы сотрудников этих компаний с 24 февраля достигло 43%.
Востребованность российских городов у бизнес-туристов не сильно изменилась – спрос на рейсы в Москву остался на уровне начала февраля 2022 и превзошел уровень 2021 года на 6%. Число бронирований в Петербург сократилось на 8%, однако они превысили показатели 2021 года на 7%. Иркутск занял третью строчку, превзойдя по спросу 2021 год на 15%. Также вошли в топ-10 Красноярск (+15% к февралю 2022), Новосибирск (+11%), Екатеринбург (-21%), Магадан (+35%), Казань (-21%), Уфа (+12%) и Нижнекамск (+26%).
Во вложении подробный пресс-релиз, надеемся на то, что он будет интересен вашим читателям. Если у вас возникнут вопросы или будут необходимы дополнительные данные, обращайтесь.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник