Вечером 17 ноября 1986 года французский предприниматель Жорж Бесс был убит на пороге своего собственного дома в Париже с 4 выстрелами в голову и грудь. Его смерть стала началом конца американской моторной корпорации.
Эта компания, известная как AMC, в период своего расцвета практически не отличается от большой тройки Детройта — Ford, General Motors и Chrysler. Как и они, AMC расширяется благодаря приобретению ряда независимых брендов, которые его поддерживают. И хотя у GM есть Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, у AMC есть Jeep, Rambler и Nash. Есть также автомобили для продажи под маркой AMC, такие как AMC Javelin.
Финансовые проблемы компании начались в 1970-х годах, когда разразился кризис и цены на топливо взлетели. Есть все предпосылки для банкротства — спад производства, неграмотное управление и отсутствие потенциала в модельном ряду. Завод AMC в Висконсине (США) является старейшим в стране и не имеет передовых технологий. Сборка компонентов была поручена различным компаниям друг от друга, что, помимо того, что неэффективно, создает проблемы в производственном процессе.
Кроме того, компания запускает дорогие и желанные модели, такие как AMC Ambassador, которые не пользуются спросом в разгар топливного кризиса. Хэтчбек AMC Pacer был предложен в попытке не отставать от рыночных тенденций покупателей. Он более экономичен, чем Ambassador, но на фоне японских субкомпактов его двигатель V6 пугает потребителей расходом топлива. Кроме того, его производство является дорогим, и автомобиль имеет много дефектов и выглядит слишком спортивно.
В 1976-1977 годах убытки компании достигли суммы, эквивалентной нынешним 300 миллионам долларов. Рыночная доля AMC падает до 2%, и единственным брендом, все еще подтягивающим компанию, является Jeep. Однако его продажи начали падать в 1979 году, и у AMC не осталось ни денег, ни кредитов.
Поэтому компания срочно начинает искать покупателя из-за границы (это происходит за 20 лет до того, как Chrysler начинает делать то же самое). В 1980 году AMC перешла в собственность Renault, которой тогда управляло правительство Франции.
Быстрые действия французского результата и американская компания быстро покидают насыпь. Руководство AMC изменилось, производство оптимизировано, а стоимость автомобилей падает. Чтобы отметить свое присутствие на рынке США, Renault запускает AMC / Renault Alliance, компактный кабриолет.
Однако, ситуация постепенно ухудшается, поскольку AMC начинает отставать от доступности современных моделей. Старая ошибка все еще делается — на рынке есть экономичная маломощная мощность, и компания предлагает автомобили с большими двигателями. Когда AMC начала предлагать экономичные машины, кризис уже прошел, и большие машины снова появились на рынке …
Проблемы AMC все больше влияют на Renault. И, в конце концов, у французов есть только два выхода — либо инвестировать огромные деньги, чтобы полностью модернизировать компанию, либо избавиться от нее. Второй вариант был выбран, потому что у него гораздо меньше проблем. И в этот самый момент Жорж Бесс появляется на сцене.
Он талантливый предприниматель, который приобрел состояние телекоммуникаций и добычи урана. В 1985 году он возглавил Renault и немедленно приступил к реформированию всей компании. Его первый шаг — сократить 21 000 человек, инвестируя в AMC. Бесс предвидит предстоящий рост внедорожников и кроссоверов и начинает продвигать бренд Jeep. Всего через 20 месяцев после того, как Бесс взяла дело в свои руки, AMC начала приносить доход впервые за многие годы.
Однако многие ненавидят Беса, в том числе 21000 рабочих завода Renault, которых он уволил. 17 ноября, когда он паркует свою машину перед своим домом, он пробивает 4 пули и умирает на месте. Его убийцы были схвачены через 3 месяца. Их четверо: Натали Менигон, Джоэл Оброн, Жан-Марк Руян и Жорж Киприан. Они утверждают перед судом, что убили Бесс в мести за его увольнение.
Надежды AMC на возрождение умирают вместе с Бесом. Его преемник Раймонд Леви не следует по пути своего предшественника и настаивает на продаже американской компании. Через 1,5 года Renault уступает AMC концерну Chrysler, что делает ее подразделением Jeep-Eagle. В конце концов, джип дожил до наших дней. Однако четыре пули положили конец американской компании с богатой историей.