«Четыре — это два раза по два». Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу» | IiNews

Когда пару лет назад на экраны выруливал очередной «Форсаж», цифра восемь в его названии указывала на то, что с этим миром что-то не так. Теперь же выходит первый спин-офф серии с участием Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, грациозно перетянувших с «семьи» Вина Дизеля все внимание на себя. «Хоббс и Шоу» — уникальная вещь. По сути, сам факт существования этого фильма оправдывает всю «форсажную» франшизу и воздает по заслугам всем, кто старательно пересматривал каждую из восьми ее частей. Это был долгий, для кого-то мучительный, для кого-то приятный, подготовительный период к данному, без шуток, событию в нише развлекательного голливудского кино, снятого с размахом и чувством полнейшего самосознания. Время сделать удивленное лицо: новый «Форсаж» — лучший блокбастер года, который вряд ли уже уступит этот титул кому-либо за оставшиеся пять месяцев.

Для тех, кто в танке (глупый каламбур, напоминающий о событиях восьмой части, где герои на реактивном танке гнались за подлодкой по льду в Сибири), стоит напомнить, из чего вырос «Хоббс и Шоу». Скалообразный, идущий напролом Люк Хоббс (Джонсон) вошел во франшизу в пятом фильме, тогда еще выступая как антагонист семейки Торетто (Дизель) и Брайана О’Коннера (Пол Уокер). В следующей части он уже переметнулся, так скажем, на сторону добра. Тогда же был представлен и элегантный Декард Шоу (Стэйтем), заскочивший на огонек в послетитровой сцене, обозначив себя как главного злодея части седьмой. И наконец уже в восьмой главе нескончаемой эпопеи эти двое получили множество общих сцен, которые по тону и ритму очень сильно контрастировали со всем остальным содержанием картины. Другими словами, от их взаимной ненависти друг к другу экран искрился, а словесные перепалки Хоббса и Шоу захватывали лучше любой экшен-сцены, в то время как мелодраматическая линия самого Торетто с его ребенком, предательством любимой и бла-бла-бла (даже скучно перечислять) вводили в полнейшее уныние.

Химию между Джонсоном и Стэйтемом нельзя было игнорировать, и, слава богу, это заметили не только зрители, но и продюсеры франшизы, давшие зеленый свет отдельному фильму только с этими двумя звездами боевиков. Кроме того, сам подход к истории разительно отличается: впервые не героев пытаются всунуть в заезженный до истертых шин «форсажный» нарратив, перебитый скрипящими от пафоса цитатами, а все происходящее отталкивается исключительно от образов главных героев. Да и режиссера выбрали не из привычной студийной обоймы, а Дэвида Литча, который доказал, что умеет работать и с крутым экшеном («Джон Уик»), и с бесперебойным потоком шуток на любой вкус и цвет («Дэдпул 2»). «Хоббс и Шоу» — это полноценный трэш и угар; боевик, который с безумными глазами творит безумные вещи, не поддающиеся здравому смыслу, но заражающие своим адреналином. Безрассудный, глупый, но полностью очаровывающий и своей глупостью, и своей безрассудностью блокбастер, которых в Голливуде больше не делают.

Чтобы наслаждаться захватывающими экшен-сценами и нескончаемым обменом острот от Шоу и Хоббса в адрес друг друга, не нужен даже оригинальный сюжет. Очередной вирус, созданный чокнутым русским ученым, способный погубить все человечество? Такой сюжет стал бы грушей для битья где угодно, но только не в «Хоббсе и Шоу», ибо фильм прекрасно понимает, что такое самоирония. Пока его герои высмеивают друг друга, кино с успехом смеется над самим собой прямо вместе со зрителями. Каждая фраза тут — готовая цитата, но преподносится она не томным голосом Торетто, словно только что перечитавшего очередной философский трактат, а с одной лишь целью — заставить зрителя смеяться над происходящим и получать удовольствие. По мемам в интернете мы знаем, что Стэйтем — главный поставщик «пацанских» цитат, и, естественно, в фильме на этом зиждется множество шуток. Но Литч решил прокачать и Джонсона, позволив ему цитировать аж самого Ницше! И вы после этого все еще серьезно относитесь к данной картине?

Вообще, привычная критика в адрес такого произведения, как «Хоббс и Шоу», не может работать априори. Кто-то сделает умное лицо и будет плеваться от глупого вторичного сюжета, аргументируя тем, что он выше «такого кино», где преобладает токсичная маскулинность и наигранный пафос. Другой же отыщет сразу несколько важных тем, поднимаемых фильмом, вроде того, что надо не забывать о своих корнях и постоянно укреплять семейные узы. Оба будут по-своему правы, но будут и категорически заблуждаться. Нельзя относиться серьезно к тому, кто не относится серьезно к себе, так же как и невозможно не засмеяться вместе с тем, кто последовательно смеется над самим с собой. Перед нами кино о том, как перекаченный громила и натренированный аристократ пытаются спасти мир от «Черного Супермена» (Идрис Эльба), человека-киборга, одержимого мыслью о геноциде, чья секретная база находится в Чернобыле. О какой критике здесь вообще может идти речь?

За восемь частей оригинальный «Форсаж» превратился в настоящий капустник из персонажей, один неинтереснее другого. Если кто-то и выделяется из них, то только потому что на нем висит ярлык: «шутник», «хакер» и так далее. В «Хоббсе и Шоу» удивительно пестрый набор персонажей, каждый из которых способен затмить любого из шайки Торетто. Кроме заглавного термоядерного дуэта и прекрасно вписывающегося в формат фильма злодея Эльбы, шквала аплодисментов в свой адрес достойна Ванесса Кирби. Как же долго и мучительно зрителя пытались убедить в крутизне героини Мишель Родригес, чтобы она не уступала в кадре даже самому Вину Дизелю (к слову, так и не убедили), и как изящно во франшизу врывается Кирби. Ее персонажа зовут Хэтти, она — сестра Шоу, такая же отвязная и острая на язык, так что вполне бы смогла в одиночку вытащить свой собственный спин-офф. Конечно, руки чешутся упомянуть еще два звездных камео, которые оставляют после себя приятнейшие впечатления, но не хочется портить эффект тем, кому просмотр только предстоит.

Говорит ли это что-то о сегодняшнем состоянии голливудского развлекательного кино или нет, но «Хоббс и Шоу» — лучший блокбастер, который вы увидите в 2019 году. Безбашенный боевик, затягивающий в водоворот юмора и экшена, чье безумие и сознательный самостеб перекрывает любые попытки сформировать взвешенную претензию в свой адрес. Дэвид Литч снял образцовое бадди-муви, в котором химией между Стэйтемом и Джонсоном можно тасовать тектонические плиты как игральные карты, а от крутизны героини Кирби — улететь в космос (куда только поглядывает «дизельная семья»). И не забудьте, направляясь в кинотеатр, прихватить с собой блокнотик: после просмотра вам наверняка захочется придумать свою броскую фразочку из разряда «четыре — это два раза по два».

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !