Через 30 лет кладбища исчезнут. Людей будут кремировать | IiNews

Исследователи выяснили, что у людей изменилось отношение к мёртвому телу.

Автор исследования, сотрудник лаборатории социальных исследований смерти и умирания ЦНСИ в Санкт-Петербурге Сергей Мохов в интервью РИА Новости рассказал о том, как современные технологии меняют людей и почему их отношение к уходу из жизни вызывает научный интерес. По его мнению, многие люди продолжают верить в жизнь после смерти. Ещё одной модной тенденцией стала вера в то, что можно победить старость и жить вечно. Ещё один факт, который явно изменился со временем – это отношение к своему телу. Если раньше считали, что внешность нам послана природой, то теперь всё это можно изменять с помощью различных пластических вмешательств и лепить своё тело, как конструктор.

По информации издания, современное поколение легко стало относиться к кремации. Ведь если можно делать всё что угодно с живым телом, то почему нельзя этого делать с мертвым.

А с истощающимися земельными ресурсами многие города-миллионники уже давно ввели кремацию. Кроме того, у государство нет нужды содержать огромные гектары земли для захоронений.

– Поэтому безумными темпами растет кремация, а кладбища остаются такими артефактами. Думаю, как инфраструктурные объекты кладбища исчезнут в ближайшие 20-30 лет, – резюмировал Сергей Мохов.

Об отношении к смерти

Содержание:

Об отношении к смерти
О современных технологиях
О том, почему смерть нужно исследовать

Подавляющее большинство людей на Земле, независимо от религиозной конфессии, подразумевает жизнь после смерти. Кажется, что в XXI веке все веруют в прогресс, технологии и интернет, на самом деле это не так.

Исследования во всех странах — и промышленно развитых, и со слабой экономикой — показывают: люди надеются на то, что после смерти что-то существует, что в той или иной степени люди бессмертны.

В отношении россиян к смерти важен религиозный аспект. В этом смысле мы ближе к католической Европе, потому что предполагаем не до конца мертвое состояние человека после кончины. То есть умерший нас слышит, есть некоторые молитвы и другие формы ритуального общения с ушедшими из жизни.

В протестантизме ничего подобного нет, поэтому для протестантов особо важна память о человеке. Судьба умершего решена: он попал либо в ад, либо в рай.

Но надо сказать, что на все эти религиозные представления давно наслоились разные практики. Например: человек может считать себя православным, быть воцерковленным и при этом верить в духов и полумистические вещи, такое встречается часто.

О современных технологиях

Для современного мира характерна вера в спиритуалистические концепции: мы живем в памяти, в наших детях, есть потусторонний мир, цифровое бессмертие, креоника и так далее.

Сейчас самые модные бессмертные модели — это биохакинг и вера в то, что можно победить старение и жить вечно.

По сути, вся человеческая история — это смена представлений о том, как достижимо бессмертие. Тут два ключевых момента. Мы пытаемся ответить на вопрос о том, что есть человек: это душа, это тело, в каком соотношении они между собой находятся. И при поиске ответа мы объясняем себе, каким образом возможно бессмертие.

О том, почему смерть нужно исследовать

Последние три года я изучаю российское похоронное дело, это антропологическое исследование. Несколько лет я работал в похоронной компании и наблюдал, как это устроено изнутри.

Эта книга была задумана как первая часть большого исследования. В ней я пытался рассмотреть похоронную индустрию как продукт капитализма: почему появились катафалки, кладбища в нынешнем виде, почему возникло бальзамирование, почему это получило такое распространение и возможно ли, что это все куда-то уйдет?

В Европе есть такая научная сфера, как death studies. За этим термином скрывается огромное количество совершенно разных направлений. Дело в том, что через эту тему можно обсуждать самые разные вопросы: социальные, политические, экономические. Например, разговор о паллиативной помощи — это же разговор не о смерти как таковой, а о праве человека на достойное завершение жизни.

Многие эти вопросы, такие как проблемы эвтаназии или суицида, в России встречают искреннее непонимание. У нас нет ценностного бэкграунда, чтобы говорить об этих вещах. Гораздо проще жизнь после смерти, потому что люди веруют в то, что «там» их ждет что-то лучшее.

«Пятьдесят лет назад человеческое тело было сакральным, неизменным, оно давалось от рождения. Сейчас с ним можно сделать все: изменить нос, глаза, грудь. Тело — это конструктор, над которым можно работать.

Поэтому современное поколение гораздо проще относится к кремации, к разным практикам отношения к мертвому телу. Ведь если вы можете делать все что угодно с живым телом, почему нельзя этого делать с мертвым?» — отмечает Сергей Мохов.

«Сегодня у людей нет земельных и финансовых ресурсов, чтобы содержать гектары земли для захоронений, — говорит он. — Поэтому безумными темпами растет кремация, а кладбища остаются такими артефактами. Думаю, как инфраструктурные объекты кладбища исчезнут в ближайшие 20-30 лет, по крайней мере в Европе».

Подготовлено по материалам ria.ru и других изданий, взятых из открытых источников специально для сайта info-vsem.ru. Автор: Андрей К.

 

Источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !