В минувшие выходные североамериканский прокат разошелся не на шутку. Дистрибьюторы представили две амбициозные новинки, но одна из них осталась незамеченной зрителями, а вот вторая превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. Такая ситуация воодушевила аналитиков, которые перед стартом уикенда уже начали побаиваться, как бы новая волна пандемии не поставила крест на перспективах получения прибыли в праздники.
Топ-5 бокс-офиса США за 17-19 декабря выглядит следующим образом:
1. «Человек-паук: Нет пути домой»
Неделя в прокате: 1
Добавил: $253 млн
Общие сборы: $253 млн
Просел/Поднялся: — (-)
Нетрудно было догадаться, что триумфатором уикенда станет новый «Человек-паук». Вопрос заключался лишь в том, насколько высоко взберется Спайди, а он не подкачал и проявил небывалую прыткость. Триквел разом побил несколько рекордов, продемонстрировав лучшие показатели среди фильмов о Человеке-пауке, релизов Sony, декабрьских премьер и самый мощный старт за все время пандемии. В общемировом прокате блокбастер освоил впечатляющие $587,2 млн, что является третьим результатом за всю историю бокс-офиса. Стоит полагать, Питер Паркер еще задаст жару, хотя конкурентов в рождественские праздники у него будет предостаточно.
2. «Энканто»
Неделя в прокате: 4
Добавил: $6,5 млн
Общие сборы: $81,5 млн
Просел/Поднялся: — (-34,6%)
Анимационная лента Disney меньше других представителей топа-5 пострадала от появления Человека-паука. Мультфильм хорошо держится, благодаря чему в его общемировой копилке собралось $175,5 млн. Правда, уже в эти выходные одеяло на себя перетянут животные из «Зверопоя», и «Энканто» придется отойти на второй план.
3. «Вестсайдская история»
Неделя в прокате: 2
Добавил: $3,4 млн
Общие сборы: $18 млн
Просел/Поднялся: -2 (-67,7%)
Первые выходные для «Вестсайдской истории» прошли не слишком успешно, но и во вторую неделю мюзикл Стивена Спилберга не смог склонить чашу зрительских весов в свою сторону — его потери составили почти 68%. При этом критики рассыпаются в похвалах, однако киноманам новая версия классической истории, похоже, пришлась не по душе.
4. «Охотники за привидениями: Наследники»
Неделя в прокате: 5
Добавил: $3,4 млн
Общие сборы: $117,2 млн
Просел/Поднялся: -1 (-52,1%)
«Охотники за привидениями» тоже пострадали от рук Питера Паркера, но они, к счастью, успели покупаться в лучах славы. После пяти недель в прокате у фильма имеется $173,2 млн — небольшая по меркам блокбастеров сумма, но хотя бы частично покрывающая бюджет.
5. «Аллея кошмаров»
Неделя в прокате: 1
Добавил: $3 млн
Общие сборы: $3 млн
Просел/Поднялся: — (-)
Если кто-то и возлагал надежды на новое творение Гильермо дель Торо, то «Аллея кошмаров» их не оправдала. Казалось бы, положительные отзывы рецензентов и оскаровские разговоры должны помочь триллеру, однако пациент оказался мертв уже в дебютный уикенд. Пожалуй, «Аллею кошмаров» в топе-5 мы видим в первый и последний раз.