Представители компетентных органов непременно включают в практическую часть испытаний для будущих водителей большое число комплексных упражнений, умение чисто выполнять которые несет вполне прагматичную пользу. Из них самую большую трудность для сдающих экзамен в гаи представляет параллельная остановка на сложном участке дороги между двумя машинами, припаркованными друг от друга на расстоянии не более 2 длин контрольного ТС.
Особая хитрость данного «экзерсиса» заключается в том, что техника осуществления необходимых мероприятий не указывается. По стандартам, полагается максимально плотно приблизиться к стартовой линии, аккуратно «вписаться» между двумя машинами, грамотно привести собственную в нерабочее состояние. Все необычайно просто, если бы не одно «но»: обычный въезд здесь невозможен, только парковка задним ходом по одной линии, обладающая массой нюансов, а значит, достаточно рискованная для новичка.
Конечно, не травмами, исключительно потерей нервов и баллов. Так, кандидат, что на площадке забыл пересечь прерывистую линию, «залез» за горизонтальную, сбил детали разметочного оборудования, потеряет 5. Тот, кто не справится с первого раза, запамятует при работающем двигателе выключить нейтральную передачу или включить стояночный тормоз по окончании операции, утратит 3. Заглохший двигатель «обойдется» в 1. Успех сдачи данного упражнения, обязательно входящего в экзамен в гаи, состоит в «чистоте» начала: спокойно подъехать, остановиться, тронуться, приблизиться, контролируя действия в правом зеркале заднего вида, к первой фишке так, чтобы она оказалась у заднего правого колеса, до упора выкрутить руль вправо, задним ходом, смотря в левое зеркало, проследовать ко второй фишке.
Не менее четкой обязана быть сама базовая парковка задним ходом: когда конус отобразиться в зеркале, стоит затормозить, вернуть руль в исходное положение, начать основное движение задом, следя за аккуратностью движения в левое зеркало, при небольшом пересечении прерывистой линии задним колесом остановиться, выкрутить руль влево, осторожно закатить авто в «карман». Однозначная пересдача: сбитые третья или четвертая вешка, попытки выкрутить руль на ходу, остановка на прерывистой линии. Поэтому если соискатель чувствует, что не справляется, ему лучше включить первую передачу, сдать вперед и повторить маневр.
На pddmaster.ru Вы найдете сотни советов по сдаче экзамена в ГИБДД.