Будут ли увеличиваться цены на такелажные услуги?
Предыдущий год ознаменовался многочисленными изменениями в области учета рабочего времени водителей и автоматизации процессов внутри компаний по такелажным работам в петербурге. Экономический спад, который был отмечен в этом секторе, привел к необходимости сокращения расходов и еще большего контроля над доходами. Все указывает на то, что тенденция технологизации российских компаний и прогрессивной оптимизации их деятельности будет укрепляться в этом году. И это, в частности, из-за новых повышений, которые ждут отрасль. Какие? Такелажные службы должны подготовиться к 12 процентному снижению доходов, связанных с более высокой средней прогнозируемой заработной платой для водителей и специалистов в перевозках и монтажу оборудования или предполагаемым ростом цен на дизельное топливо. На вопросы отвечают наши эксперты ниже.
Как прошел 2023 год в такелажном секторе?
В прошлом году были внесены изменения в учет рабочего времени водителей. Прежде всего, это революционные изменения в зарплатах российских водителей, введенные в феврале 2022 года, действовали для перевозчиков в течение 12 – месяцев. Благодаря этому впервые компании, осуществляющие международные перевозки, почувствовали увеличение суммы средней прогнозируемой заработной платы, которая выросла более чем на 1000 рублей по сравнению с 2022 годом. Это означало значительное увеличение взносов. Переломным моментом для перевозчиков стал период отпусков. В июле второе изменение ставки минимальной заработной платы было связано с необходимостью обновления контрактов водителей. Тогда же были внесены существенные изменения в расчеты так называемых виртуальных диет-льгот, определяющих размер заработной платы без социального обеспечения и налога, и перевозчики были обязаны их немедленно реализовать. Летом начался период отпусков, который также оказался непростой задачей для перевозчиков.
Такелажные компании при планировании корпоративного бюджета не полностью учли в нем все расходы, и таким разрывом были именно расходы, связанные с выплатой отпускной заработной платы, которые доставляли много проблем перевозчикам. Согласно правилам, за этот тип отсутствия на работе водитель должен получать почти идентичную заработную плату, которую он обычно получал бы за отработанные дни, и к этому не каждый работодатель был готов. Аналогичная ситуация была с периодическими тренировками в размере 35 часов, которые должны быть включены в записи рабочего времени. Это приводит к дальнейшему сокращению корпоративного бюджета. В свою очередь, внесенные изменения в расчет так называемых «виртуальных диет» позволили транспортным компаниям отдышаться, потому что благодаря им можно было снизить налоговые обязательства. Также была добавлена возможность введения возмещения расходов на санитарные услуги, которые освобождаются от налогов и, как правило, также от взносов. Это позволяет оптимизировать оплату труда водителей. И именно на правильном пересчете зарплат водителей, с учетом новых изменений и льгот, была сосредоточена деятельность экспертов OCRK. На вебинарах мы также напомнили о преимуществах, связанных с выплатой заработной платы в соответствии с правилами. Мы также обновили систему 4trans, которая может автоматически на основе данных карт водителей и тахографов, пересчитать количество дней в пути, а затем умножить на соответствующую ставку чистой заработной платы и указать сумму брутто с учетом всех льгот и необходимых компонентов заработной платы в соответствии с правилами.
Транспортный спад в 2023 году
Как следует из отчета российская экономика сократилась в среднем на 0,5 процента. в первом полугодии 2023 года. Хотя вторая половина года была немного лучше-в III квартале рост ВВП составил 0,4 процента, а к 2024 году ожидается рост до 2%. — в любом случае такелажные компании столкнулись с более низким спросом на свои услуги. В результате с меньшим потреблением, инфляцией или снижением спотовых ставок, которые значительно снизились (около 15 п.) в конце года по сравнению с 2022 такелажный рынок характеризуется неопределенностью, поэтому сбор и анализ данных становятся ключевым элементом стратегии транспортных компаний.
Основной темой среди такелажных компаний в прошлом году был контроль над расходами и оптимизация транспортных процессов. Компании столкнулись со снижением рентабельности перевозок и высокими фиксированными и переменными затратами. Из-за этого большой интерес вызвали системы TMS, которые в зависимости от индивидуальных потребностей компаний и степени сложности могут служить простым регистром заказов, но также могут быть комплексным инструментом для планирования, маршрутизации, расчета затрат и, следовательно, оказывать существенное влияние на принятие правильных бизнес-решений.
<h3Тренд № 1 на 2024 год-оцифровка цепочки поставок
Растущие ожидания заказчиков в отношении выполнения перевозок и переезда, необходимость снижения затрат на каждом этапе и анализ заказов делают, что уже одних вращающихся колес недостаточно для перевозки и нужны различные виды ПО. Поэтому повышение осведомленности с использованием современных решений-это тенденция, которая будет укрепляться.
Тренд № 2 на 2024 год- цена на топливо пойдет вверх?
Инвестиционный банк Goldman Sachs оценивает, что стоимость барреля нефти, вероятно, будет колебаться в диапазоне от 70 до 100 долларов в течение большей части 2024 года. В настоящее время он стоит около 79 долларов за доллар (по состоянию на 02.02.2024) и уже небольшие изменения цены могут привести к более высокой цене на топливо.