Борис Джонсон не уходит с поста, несмотря на массовые увольнения из правительства
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил в среду, что намерен остаться на посту, несмотря на то, что менее чем за сутки из его правительства ушли уже несколько десятков человек. К отставке призвал Джонсона тот, кто начал волну отставки, бывший уже министр здравоохранения Саджид Джавид. Как увеличить онлайн на Twitch — вот о чем думает сейчас только премьер, говорят аналитики.
Джонсон, когда его спросил на еженедельной сессии депутатских вопросов премьер-министру один из депутатов из его собственной Консервативной партии, есть ли «какие-либо обстоятельства, при которых он должен уйти в отставку», ответил, что он сделал бы это, если бы он «чувствовал, что это невозможно, (чтобы правительство) продолжало работать». Но он добавил: «задача премьер-министра в сложных обстоятельствах, когда он получил колоссальный мандат, — продолжать действовать, и это то, что я собираюсь сделать».
От вторник позднего обеда с широко понимаемого правительства ушло уже с десяток человек, в основном ниже, исполняющих функции правительства, заместителей министров и парламентских секретарей, но в этом кругу также двух ключевых министров — управляющий ведомством финансов Rishi Sunak и ведомством здравоохранения Sajid Javid. Впервые на них волна отказа началась после того, как Даунинг-Стрит заявили, что Джонсон от 2019 года знал об утверждениях в отношении депутата Криса Pinchera, о его неправильного сексуального поведения, и, несмотря на это, призвал его в феврале этого года на должность заместителя, то есть лица, охранявших дисциплины в клубе.
Джавид, который первым подал в отставку, в среду выступил в Палате общин с личным — и сильно критическим по отношению к Джонсону — заявлением, в котором говорилось, что «проблема начинается на самом верху». Он сказал депутатам, что «балансирование на тонкой линии между преданностью и честностью, за последние несколько месяцев стало невозможно», и в прошлом месяце после отчета по поводу событий на Даунинг-Стрит во время ограничений на ковид в последний раз решил сомнений в пользу премьер-министра.