Всю прошлую неделю аналитики гадали, сумеет ли «Излом времени» опередить «Черную Пантеру». В итоге оказалось, что зрители отдают предпочтение супергероям, а не фантастическим приключениям, но студия Disney в любом случае осталась в выигрыше — именно ее два фильма возглавили североамериканский прокат в минувший уикенд (9-11 марта).
«Черная Пантера» продолжает доминировать в бокс-офисе США. Выходные принесли блокбастеру Marvel еще $41,1 млн, что позволило ему четвертую неделю подряд возглавлять финансовый рейтинг. Подобную лояльность зрители последний раз проявляли к «Пробуждению силы». Всего же в домашнем прокате лента о Т‘Чалле заработала $562 млн, и сейчас она занимает седьмое место в списке самых кассовых релизов за всю историю американского бокс-офиса.
С нетерпением создатели картины ждали ее премьеры в Китае, и жители Поднебесной не подвели: за эти выходные они принесли в копилку «Черной Пантеры» $66,5 млн. Всего же за пределами США фильм Райана Куглера собрал $516,6 млн, что позволило ему стать пятым супергеройским боевиком Marvel, преодолевшим отметку в $1 млрд в мировом прокате.
Дебютанту недели, фэнтези «Излом времени», пришлось довольствоваться лишь вторым местом. В целом, фильм начал свой поход по кинотеатрам на уровне прогнозов, стартовав с суммы $33,3 млн. Не слишком впечатляющий результат по меркам современных блокбастеров можно объяснить как конкуренцией со стороны «Черной Пантеры», так и смешанными отзывами критиков. Пока «Излом времени» сравнивают по финансовым показателям с «Землей будущего», и это сравнение идет не на пользу картине Авы ДюВерней, ведь «Земля будущего» стала одним из провалов 2015 года, освоив в мире всего $209,1 млн при $190-миллионном бюджете.
Книга Мадлен Л’Энгл о девочке по имени Мэг Мурри, которая пытается помочь отцу, уже была экранизирована 15 лет назад, и ту попытку рецензенты оценили не слишком высоко. Поговаривали, что после этого писательница долгое время не желала видеть очередную адаптацию своего детища на больших экранах, но студия Disney все же добилась своего, и доверила съемки фильма с ценником более $100 млн Аве ДюВерней. Примечательно, что до этого постановщица получила не менее заманчивое предложение от Marvel — возглавить работу над «Черной Пантерой», однако отказалась от такой возможности из-за творческих разногласий.
На руках у ДюВерней был отличный литературный оригинал, а в распоряжении — звездный актерский состав, однако фильму все равно чего-то недостает. Он получился ярким и красивым, с позитивным посылом, но уж слишком неровным. Многие рецензенты говорят о том, что амбициозный проект их разочаровал, и если и существует секретный рецепт для удачной экранизации произведения Л’Энгл, то студии Disney разгадать все его ингредиенты не удалось.
Третью строчку занял еще один новичок проката, ужастик «Незнакомцы: Жестокие игры». Лента Йоханнеса Робертса, подобно большинству малобюджетных хорроров, заслужила невысокую оценку C от посетителей кинотеатров, но при этом заставила их раскошелиться на $10,5 млн. Интересно, что некоторым критикам фильм пришелся по душе. Жуткий и стильный сиквел оказался куда лучше первой части, вышедшей десять лет назад, а отдельные сцены и вовсе напоминают классику Джона Карпентера.
Из-за прытких новичков экшен-триллеру «Красный воробей» пришлось попрощаться с позицией вице-лидера. Картина с Дженнифер Лоуренс в главной роли потеряла за неделю половину аудитории и завершила свои вторые выходные с результатом $8,2 млн, что позволило ей занять лишь четвертое место. Пока студия 20th Century Fox вряд ли может гордиться достижениями фильма: в домашнем прокате он собрал $31,1 млн при бюджете в $69 млн. К счастью, зрители за океаном выше оценили талант Лоуренс и ее шпионские приключения, отдав за просмотр $51,8 млн.
А вот комедия «Ночные игры» держится получше «Красного воробья». Зрительский интерес к ленте угасает постепенно, и третья неделя в прокате принесла ей $7,9 млн. В домашних кинотеатрах фильм заработал немногим больше $45 млн, но похвастаться такими же сборами за пределами США он не может. Пока «Ночные игры» озолотили своих создателей на $69,7 млн.