Первый уикенд месяца (5-7 октября) в бокс-офисе США выдался удачным как для прокатчиков, так и для студии Sony. Если первые могут порадоваться тому, что в выходные было обновлено несколько рекордов по сумме сборов, то мейджору впору отпраздновать тот факт, что, несмотря на множество отрицательных отзывов, «Веном» все же продемонстрировал прыть на старте.
Минувшие выходные завершились для блокбастера, который положит начало неофициальной вселенной фильмов о друзьях и врагах Человека-паука, на отметке $80 млн. Таким образом «Веном» обновил октябрьский рекорд, ранее принадлежавший «Гравитации» с ее $55,7 млн. Старт картины Рубена Фляйшера сравним с тем, что показывали «Человек-муравей и Оса» ($75,8 млн) и «Хан Соло» ($84,4 млн). В итоге обе ленты заработали более $210 млн в североамериканском прокате, но покорит ли ту же вершину «Веном», станет ясно в следующие выходные, когда по предварительным оценкам фильм должен потерять около 60% аудитории. С другой стороны, конкурентов в супергеройском жанре у «Венома» не будет до декабря, так что ситуация складывается в его пользу.
Мало кто ожидал подобного результата, учитывая все проблемы, свалившиеся на голову «Венома». Сначала студия Sony испытывала сомнения по поводу рейтинга фильма. В Сети гуляли слухи о том, что между Фляйшером и Томом Харди возникли разногласия относительно тональности кинокомикса: режиссер был настроен на серьезное кино, а Харди хотелось добавить в него юмора. Пересъемки, недовольство фанатов отсутствием самого Венома в первом проморолике, отзывы рецензентов и информация из первых рук о том, что картину хорошенько порезали для финальной версии, — все это лишь подливало масла в огонь. Когда-то от мнения критиков серьезно пострадала «Лига справедливости», собравшая в дебютный уикенд на $30 млн меньше прогнозируемого. В случае с «Веномом» профессиональное сообщество тоже не поскупилось на критику. Даже харизма Тома Харди не спасает ленту, страдающую от плохого сценария и неуверенной режиссуры, и если сравнивать блокбастер Sony с другими супергеройскими фильмами, доминировавшими в бокс-офисе, то это сравнение точно не идет на пользу инопланетному симбиоту.
Если все так плохо, что же тогда завлекло американцев в кинотеатры? Более того, они поставили «Веному» хорошую оценку B+. Согласно опросам, большая часть аудитории заинтересовалась фильмом из-за популярности главного героя, да и фанатов Тома Харди среди зрителей нашлось немало. В других странах поклонников у «Венома» имеется не меньше, и они раскошелились на $125,2 млн. По официальным данным, бюджет блокбастера составил $100 млн (без затрат на рекламу), и инсайдеры полагают, что $450 млн в мировом прокате позволят ленте Фляйшера выйти в ноль. В любом случае, сумма $205,2 млн — отличный старт для фильма о враге Человека-паука, в котором сам Спайдермен даже не упоминается.
На втором месте расположился еще один новичок проката, драма «Звезда родилась». Третий по счету ремейк классического фильма 1937 года собрал в первые выходные $41,3 млн, а благодаря предпоказам в его копилке уже имеется $42,6 млн. Режиссерский дебют Брэдли Купера можно с уверенностью назвать успешным. Сначала лента была тепло встречена на фестивалях в Венеции и Торонто, и теперь ей прочат звание одного из главных участников оскаровской гонки. Хвалебные отзывы критиков, высокий балл A от зрителей — чего еще желать для картины музыкальной направленности, тем более, когда внимание киноманов перетягивает на себя «Веном».
Драму Купера, ставшую еще и первым появлением Леди Гаги в главной роли на больших экранах, сравнивают с мелодией, которая стара как сам шоу-бизнес, но при этом получает новый заряд энергии. В картине прекрасна не только музыка, критиков также поразила история любви, мастерски разыгранная Купером и Гагой. В общем, Брэдли удалось создать одну из красивейших мелодрам современности, и звезда, которая родилась, — это, в первую очередь, Купер-режиссер.
Третью строчку по итогам уикенда занял мультик «Смолфут», без труда обогнавший лидера прошлой недели, комедию «Вечерняя школа», благодаря лояльности посетителей кинотеатров. Так, аудитория анимационной ленты сократилась всего на треть, и ее копилка пополнилась на $14,9 млн. Всего же в североамериканском прокате «Смолфут» заработал за две недели $42,8 млн — чуть меньше, чем «Капитан Подштанник» за такой же период, и на $4 млн больше, чем «Аисты».
«Вечерняя школа», в свою очередь, растеряла половину зрителей и довольствовалась на выходных суммой $12,3 млн. Пока в ее финансовом активе имеется $46,8 млн, что уже неплохо для фильма с $29-миллионным бюджетом. В таком же темпе покоряла прокат комедия «Думай как мужчина 2», заработавшая в итоге $65,2 млн.
Пятое место финансового рейтинга заняла картина «Тайна дома с часами», собравшая дополнительные $7,3 млн. Всего же фэнтези с Джеком Блэком и Кейт Бланшетт в главных ролях освоило $55,1 млн — приблизительно столько же, сколько за те же три недели получили от зрителей «Ужастики». Они, правда, могли похвастаться еще и приличной суммой, пришедшей из-за пределов США, в то время как лента Элая Рота получила за океаном всего $24,3 млн.