Североамериканский прокат всегда был центром мирового кинобизнеса: именно здесь продавалось наибольшее количество билетов и отмечались рекордные сборы. Однако пандемии оказалось достаточно для того, чтобы ситуация кардинально изменилась. Согласно последним данным, теперь впереди планеты всей — прокат Китая. Аналитики полагают, что к концу года отрыв Поднебесной от США только увеличится, что неудивительно, ведь сейчас за бокс-офис в Америке отдуваются не крупные голливудские студии, а мелкие дистрибьюторы, которые предлагают киноманам хоть какие-то новинки, стараясь удержать прокат на плаву.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 16-18 октября выглядит следующим образом:
1. «Честный вор»
Неделя в прокате: 1
Добавил: $3,7 млн
Общие сборы: $4,2 млн
Просел/Поднялся: — (-)
На смену неистовому Расселу Кроу, выбывшему из пятерки лучших, пришел честный вор Лиам Нисон. Экшен Марка Уильямса стартовал немного хуже упомянутого «Неистового» ($4 млн), но аналитики полагают, что пойдет он по тому же пути, и ближайшие пару месяцев покажут, сколько американцы готовы отдать за особый набор навыков Нисона. Если бы не пандемия, боевик мог бы рассчитывать на сумму в $10-12 млн. На руку ему должно сыграть открытие кинотеатров в штате Нью-Йорк. Возможно, посильную помощь картине также окажут зрители из других стран, как это было с «Пассажиром».
2. «Дедушка НЕлегкого поведения»
Неделя в прокате: 2
Добавил: $2,5 млн
Общие сборы: $7,3 млн
Просел/Поднялся: -1 (-31%)
Лидер прошлой недели держится довольно неплохо, лишившись всего трети зрителей. Это примечательно еще и потому, что в минувший уикенд у «Дедушки НЕлегкого поведения» одним конкурентом в борьбе за внимание семейной аудитории стало больше, но дедуля в исполнении Роберта Де Ниро оказался крепким орешком и никому не дал спуску.
3. «Довод»
Неделя в прокате: 7
Добавил: $1,6 млн
Общие сборы: $50,6 млн
Просел/Поднялся: -1 (-23,8%)
В прошедшие выходные «Довод» наконец добрался до $50-миллионной отметки в североамериканском прокате, а это значит, что триллер, вероятно, обойдет «Престиж» того же Кристофера Нолана с его финальными сборами в $53,1 млн. Главным источником заработка для фильма остается зарубежный рынок — на него приходится две трети от суммы в $333,4 млн, которую «Довод» освоил в мировом прокате.
4. «Кошмар перед Рождеством». Перевыпуск
Неделя в прокате: 1
Добавил: $1,3 млн
Общие сборы: $1,3 млн
Просел/Поднялся: — (-)
Если новые релизы не идут в кинотеатры, то вакантные места занимают перевыпуски классики. Сначала всех удивил «Фокус-покус», а теперь к нему присоединилась и анимационная лента «Кошмар перед Рождеством». В 1993 году мультик остановился на $50 млн и изрядно напугал руководство студии Disney, которое побаивалось негативной реакции родителей из-за излишней мрачности сюжета. Мышиный дом сделал перевыпуск «Кошмара перед Рождеством» традицией, благодаря чему в активе картины за прошедшие годы накопилось $90,9 млн.
5. «Фокус-покус». Перевыпуск
Неделя в прокате: 2
Добавил: $756 тыс.
Общие сборы: $3,8 млн
Просел/Поднялся: -2 (-34,9%)
В 1993-м сестры Сандерсон не имели возможности увидеть «Кошмар перед Рождеством», но теперь судьба свела два фильма на одной арене. В силу относительной новизны для киноманов «Кошмар перед Рождеством» одержал локальную победу, но «Фокус-покус» тоже не сдается. На данный момент он является самым кассовым перевыпуском нынешнего года.