Впервые идея снять фильм о Черной Пантере появилась еще начале 90-х. Тогда сыграть правителя вымышленного государства Ваканда собирался Уэсли Снайпс, но сколько бы актер ни пытался реализовать проект, на пути у него постоянно возникали препятствия. В итоге продюсеры посчитали, что Т’Чалла на тот момент был недостаточно популярен для отдельного сольника. Спустя много лет фильм «Черная Пантера» наконец добрался до больших экранов, причем первая неделя в бокс-офисе США для блокбастера оказалась поистине триумфальной.
За три дня минувшего уикенда (16-18 февраля) картина Райана Куглера собрала $192 млн, показав один из лучших стартов в истории бокс-офиса. При этом в запасе у «Черной Пантеры» имеется еще и праздничный понедельник, и аналитики прогнозируют, что сборы ленты вырастут до $218 млн. Кинокомикс продемонстрировал лучший февральский дебют, на $60 млн обойдя «Дэдпула».
Немало «Черная Пантера» заработала и за пределами родных кинотеатров: в остальных странах ее сборы приравниваются к $169 млн, и это при том, что на нескольких ключевых рынках, в том числе в России и Китае, премьера блокбастера даже не состоялась.
Еще до того, как был снят запрет на публикации рецензий, в Сети появились восторженные отзывы тех, кому удалось побывать на пресс-показах фильма. Впоследствии критики лишь подтвердили эти слова, а посетители кинотеатров поставили ленте Куглера наивысший балл А+. Среди всех проектов вселенной Marvel такой чести ранее удостаивались лишь «Мстители».
С одной стороны, «Черная Пантера» — отличный супергеройский фильм с красивой картинкой, безумным экшеном, спецэффектами и захватывающим видом Ваканды, напоминающей город будущего. Однако Райан Куглер сумел наполнить ленту смыслом, столь несвойственным подобному жанру. У режиссера получилось своеобразное политическое заявление и дань африканской культуре, свежий взгляд на уже устоявшийся жанр с участием одного из лучших злодеев в кино за последнее десятилетие. И если большинство проектов Marvel видятся элементами одной большой истории, то «Черная Пантера» — это целая мини-вселенная.
«Кролик Питер» в прошлые выходные не смог тягаться с поклонниками БДСМ, однако уже в этот уикенд мистер и миссис Грей отошли на второй план, уступив милым животным из сада Беатрикс Поттер. Лента Уилла Глака освоила дополнительные $17,3 млн, увеличив таким образом домашнюю кассу до $48,2 млн, что вполне неплохо для фильма, заслужившего от критиков не слишком лестные отзывы. Удачных шуток в «Кролике Питере» найдется немного, а сам титульный герой далек от звания «Мистер Очарование». Лучше у режиссера получается показывать человеческие отношения: герои Донала Глисона и Роуз Бирн действительно вызывают симпатию.
«Пятьдесят оттенков свободы» довольствовались лишь третьим местом. Эротическая мелодрама потеряла больше половины аудитории, собрав в свои вторые выходные $16,9 млн. При $55-миллионном бюджете заключительная часть трилогии может похвастаться суммой $76,1 млн в домашнем прокате и $266,9 млн — в мировом. Как видим, несмотря на шквал критики в адрес франшизы, она продолжает зарабатывать на тех, кому интересны игры Кристиана и Анастейши.
Все так же вольготно чувствует себя в североамериканском прокате «Джуманджи», которому не страшны ни супергеройские блокбастеры, ни любовные забавы, ни мультяшные герои. Долгих девять недель приключенческая комедия не покидает топ-5, и в минувший уикенд «Зов джунглей» добавил в свою копилку $7,9 млн, с суммой $377,6 млн заняв в итоге второе место в списке самых кассовых фильмов Sony.
Замыкает же пятерку лучших драма «Поезд на Париж». Вторая неделя принесла картине Клинта Иствуда $7,7 млн, и пока заработанные ею $25,4 млн кажутся довольно скромным результатом, если вспомнить «Снайпера» или «Чудо на Гудзоне». И если уж в Америке фильм не пользуется популярностью, то что говорить о других странах, где зрители раскошелились всего на $10,7 млн.