После того, как три уикенда подряд общие кассовые сборы российского проката поднимались выше отметки в 1 млрд руб., наступил вполне ожидаемый спад. Хотя результаты минувших выходных все равно можно назвать солидными. В общей сложности выручка кинотеатров составила порядка 934 млн руб.
На смену экранизации комиксов о Торе и приближающемся конце всего сущего пришел другой супергеройский блокбастер — «Лига справедливости». Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Аквамэн, Флэш и Киборг объединяются в команду для борьбы с могущественным противником, который угрожает безопасности всей планеты. Режиссером фильма по мотивам графических романов издательства DC выступил Зак Снайдер, а среди актеров, исполняющих главные роли, можно увидеть Бена Аффлека, Генри Кавилла, Галь Гадот, Джейсона Момоа, Эзру Миллера и Рэя Фишера. В российском прокате картина стартовала с отметки в 376 млн руб., что является хоть и неплохим результатом, но все же достаточно скромным по сравнению с другими проектами киновселенной DC. Так, лента «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в прошлом году освоила за премьерные выходные 530 млн руб., а «Отряд самоубийц» и вовсе смог заработать 762 млн руб. Правда, «Лиге справедливости» удалось превзойти стартовые сборы сольного фильма о Чудо-женщине, который в июне нынешнего года начал шествие по российским кинотеатрам с отметки в 226 млн руб., в итоге заработав чуть менее 485 млн руб. Но результаты творения Пэтти Дженкинс в нашем прокате нельзя назвать выдающимися. В долларовом выражении фильм смог собрать порядка $8 млн, тогда как в США получил $412 млн, а в мире в общей сложности около $409 млн.
Критики и зрители, посмотревшие картину, отнеслись к ней достаточно прохладно. Конечно, некоторые считают, что DC и Warner Bros. удалось исправить часть ошибок, которые сопровождали все их последние фильмы. Но спасением или перезагрузкой для киновселенной «Лига справедливости» стать так и не смогла. На долю многострадального фильма выпали и смена режиссера, и масштабные пересъемки, и попытки вместить изначально почти трехчасовое действие в двухчасовой лимит. Все это, конечно же, не могло не сказаться на итоговом результате. Как бы ни старался Джосс Уидон сделать историю, начатую Снайдером, легче и веселее, кардинально изменить ее не получилось. Наоборот, при просмотре складывается впечатление, что фильм так и не смог определиться с тональностью повествования. Традиционно мрачную и депрессивную атмосферу блокбастеров, снятых по комиксам DC, попытались разбавить шутками, но остальные проблемы никуда не делись. Рецензенты жалуются на скучный сценарий, отсутствие раскрытия персонажей, невнятного злодея, незапоминающийся саундтрек, слабый экшен и спецэффекты. Несмотря на все стремления Warner Bros. и DC догнать Marvel, которая год за годом продолжают выпускать все более успешные в кассовом отношении фильмы о похождениях супергероев своей вселенной, пока это у них не выходит.
Второе место удалось сохранить за собой фильму британского режиссера Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе». За минувшие выходные экранизация одноименного романа Агаты Кристи освоила дополнительные 187 млн руб. Всего же в копилке детективной драмы, главные роли в которой исполнили, помимо самого Браны, такие голливудские звезды первой величины, как Уиллем Дефо, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Джонни Депп и Мишель Пфайффер, значится уже 652 млн руб. Картина показывает один из лучших результатов среди фильмов детективного жанра, вышедших в российский прокат за последние годы. «Убийство» заметно опережает такие проекты, как, например, «Инферно» (585 млн руб.), «Шерлок Холмс» (501 млн руб.), «Ангелы и демоны» (435 млн руб.), «Код да Винчи» (305 млн руб.) и «Девушка в поезде» (217 млн руб.).
На третью строчку финансового рейтинга опустился лидер прошлого уикенда, кинокомикс «Тор: Рагнарек». Недельные сборы супергеройской ленты просели почти на 70% и составили 136 млн руб. В общей сложности продолжение франшизы о боге-громовержце Торе смогло заработать к настоящему моменту сумму в 1,27 млрд руб. Тем самым картина обошла результаты второго фильма «Тор 2: Царство тьмы», который осенью 2013-го получил от зрителей 1,17 млрд руб., и поднялась на седьмую строчку в списке самых кассовых релизов нынешнего года.
А вот третье место в рейтинге самых кассовых лент 2017-го занимает российская комедия совместного производства студий Disney и Yellow, Black and White — «Последний богатырь». За минувшие выходные копилка фильма пополнилась на 79 млн руб. Всего же приключения разношерстной компании во главе с сыном Ильи Муромца заработали внушительные 1,63 млрд руб. Больше в этом году удалось заполучить в свой актив только «Пиратам Карибского моря: Мертвеца не рассказывают сказки» (2,32 млрд руб.) и «Форсажу 8» (1,65 млрд руб.). Кроме того, фильм режиссера Дмитрия Дьяченко стал вторым по сборам российским фильмом за всю современную историю нашего кинопроката, заставив подвинуться «Викинга» (1,53 млрд руб.) и «Экипаж» (1,5 млрд руб.). Лидирующая же позиция пока остается за военной драмой «Сталинград», которая четыре года назад смогла заработать 1,67 млрд руб.
Замыкает пятерку наиболее успешных фильмов по итогам минувших выходных еще одна российская картина — комедия Александра Молочникова «Мифы». В своем дебютном проекте режиссер собрал таких звезд отечественного кино, как Федор Бондарчук, Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Ирина Розанова, Максим Суханов и Андрей Смоляков. По сюжету, нищий иностранец в исполнении греческого актера Янниса Пападопулоса по чистой случайности попадает в самую гущу жизни богатых и знаменитых. Выясняется, что все наши представления о жизни звезд, — мифы. На деле все обстоит гораздо хуже. Пытаясь помочь звездам решить их проблемы, герой влюбляется в жену большого градоначальника и решает сделать все, чтобы она была с ним.
По мнению рецензентов у молодого актера и театрального режиссера Молочникова получилась некая смесь сатиры, мюзикла и романтической мелодрамы, правда, первый блин, как говорится, вышел комом. Повествование картины выглядит сумбурным, а персонажи не вызывают ни интереса, ни какого бы то ни было сопереживания. Разрозненные истории, притянутые за уши ситуации и не самый удачный юмор вряд ли помогут фильму в прокате. И тем не менее за премьерный уикенд «Мифам» удалось заработать сумму в 33 млн руб. Стартовала лента на уровне другого фильма с участием большого количества известных актеров, киноальманаха «Про любовь. Только для взрослых». Ему в начале этой осени удалось освоить в первые выходные порядка 35 млн руб.