Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» проанализировали запросы на новогодние мероприятия ведущих российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, и выяснили, как изменился спрос и глубина принятия решений с 2019 года, и как пандемия сказалась на бюджете и количестве участников корпоративов.
К осени 2021 года рынок корпоративных мероприятий адаптировался к новой реальности и перестал рассматривать Covid-19 как форс-мажор. Это сказалось и на сроках принятия решений, и на условиях отмены мероприятий. Если традиционно тендеры по новогодним корпоративам проходили в сентябре, то в 2021 году многие компании принимали решение лишь к середине ноября. При этом MICE-агентства стали брать на себя риски, связанные с возможной отменой мероприятий, и предоставлять компаниям-заказчикам максимально гибкие условия возврата денежных средств. Если до пандемии стандартными сроками отмены без штрафа считались 1-2 месяца до мероприятия, то сейчас при отмене заказчиком корпоратива по внутренним причинам компания может получить полный возврат без штрафа за 15-20 дней до события. В случае появления новых ограничительных мер на законодательном уровне, они больше не считаются обстоятельствами непреодолимой силы, и при отмене мероприятия по этой причине компания получит полный возврат даже за 3-4 дня до начала события.
Эксперты отметили, что число новогодних корпоративов сократилось в 2021 году на 20% относительно «доковидного» 2019 года, при этом лишь 5% из них пройдут онлайн. Все компании планируют проведение новогодних мероприятий на декабрь, в том числе это связано с изменчивостью ситуации и низким горизонтом планирования в условиях пандемии. До пандемии некоторые компании отдавали предпочтение проведению новогодних корпоративов в январе с целью сокращения расходов, в этом году значительного роста цен в декабре не наблюдается.
Сократилось также и число участников, это связано с тем, что уже с лета 2021 года в соответствии с внутренними правилами компаний в деловых мероприятиях могут принимать участие лишь те сотрудники, которые были привиты или имеют на момент проведения события антитела. Также компании внимательно следят за соблюдением всех регламентов проведения мероприятий, таких как использование масок и санитайзеров, измерение температуры, социальное дистанцирование, которое обеспечивается 50%-ой заполняемостью залов. Несмотря на разрешение Роспотребнадзором проведения мероприятий при заполнении помещений на 70%, многие компании предпочитают максимально снижать риски и придерживаться предыдущих распоряжений.
«Каких-то конкретных сценариев, которые пользуются популярностью в этом году, мы не заметили: в наши дни проведение корпоратива с живым общением – уже событие и большой праздник для сотрудников», – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».
Среди популярных мест для проведения новогодних корпоративов в 50% случаев компании выбирают свой офис, также пользуются популярностью клубы и концертные площадки. Бюджеты мероприятий также стали на 15% ниже, в том числе за счет сокращения числа участников. В среднем компании заплатят 4-5 млн рублей за новогодний корпоратив.
Источник