«Аэрофлот» запросил слоты для выполнения рейсов из Москвы в Денпасар, столицу острова Бали, с сентября этого года и ждет решения авиационных властей Индонезии по своему запросу. Туроператоры прогнозируют, что прямой рейс стимулирует спрос, перетянув туристов с других направлений, и надеются, что перевозчик предоставит блочные места под туристическую перевозку.
«Переговоры об открытии прямого сообщения с Индонезией идут давно. Согласование рейсов затягивается из-за санкционных рисков. Такая же ситуация была с Вьетнамом, сейчас вопрос решен, рейс выполняет тот же „Аэрофлот“. Индонезийская сторона должна предоставить гарантии технического обслуживания самолетов, а также слоты, и, судя по появившейся официальной информации, процесс завершается, причем в позитивном ключе. Будут летать выкупленные самолеты „Аэрофлота“, с российской регистрацией, „чистые“, и здесь рисков нет. Риски могут быть только санкционные, то есть на обслуживание и заправку самолетов, здесь гарантии должна предоставить Индонезия», — пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель комиссии РСТ по авиаперевозкам Дмитрий Горин.
По словам эксперта, даже в отсутствие прямого перелета трафик из России на этом направлении был высокий.
«Число поездок в Индонезию из России растет даже на стыковочных рейсах. В 2019 году там побывало 158 тысяч россиян, в 2023 — 161 тысяч, причем 90% из них отдыхали на Бали. По официальной статистике, только за три месяца 2024 года приехало 50 тысяч россиян. Выбор стыковочных рейсов большой, как и разброс цен. Есть бюджетные варианты за 60–80 тысяч рублей, есть и за 100–120 тысяч, все зависит от степени комфортности перелета, продолжительности стыковки и уровня авиакомпании», — сказал он.
Однако, как предположил эксперт, цены на прямом рейсе «Аэрофлота» не обязательно будут ниже стыковочных.
«Обычно, как мы знаем по опыту, прямой рейс бывает на какой-то процент дороже именно потому, что он прямой и позволяет сэкономить время в полете. Стыковочный рейс в среднем занимает 15–16 часов, а прямой — порядка 9. Какая-то часть туристов определенно выберет прямой перелет, как, например, это происходит сейчас с Таиландом — стыковочные рейсы дешевле, их много, тем не менее прямые востребованы больше», — сказал Горин.
Он подчеркнул, что прямой рейс — хорошая новость для рынка.
«Мы рассчитываем, что „Аэрофлот“ предоставит на этих рейсах блочные места под туристическую перевозку. Именно блочные места в сочетании с туроператорскими тарифами на размещение в отелях делают пакетный тур выгоднее, чем приобретение перелета и размещения отдельно», — заметил он.
О популярности пакетного отдыха на этом направлении говорят также туроператоры. Они отмечают двух-трехкратный рост продажи туров в Индонезию по итогам прошедшего зимнего сезона и минимум на 20–30% по летним продажам. Например, в компании ITM Group рост спроса на Бали с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го составляет около 50%, а к концу года, по прогнозам, ожидается двукратный рост — сезон на Бали в самом разгаре.
«Безусловно, прямая перевозка будет способствовать еще большему росту. Сейчас за счет максимально лояльных условий въезда, вполне умеренных цен на курортах и фактически круглогодичного сезона Бали оказывается одним из самых популярных пляжных направлений у российских туристов. Прямой рейс может оттянуть существенную долю туристов не только у других авиакомпаний, но и с других туристических направлений», — сказала руководитель отдела продаж ITM Group Юлия Соколова.
В любом случае, по ее словам, очень важным фактором так или иначе будет цена перелета.
«Предполагаем, что прогнозируемая цена билета на рейсы „Аэрофлота“ в Денпасар составит от 110 до 120 тысяч рублей за билет, это примерно на уровне цен арабских перевозчиков. Сейчас есть и более бюджетные варианты, на китайских авиакомпаниях, за 60–80 тысяч, но там не всегда удобные стыковки, бывают задержки, отмены рейсов. Поэтому наши туристы выбирают перелеты на Бали через страны Ближнего Востока», — уточнила Соколова.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru