Алчные города, лютый Ларс и запой Безрукова: смотрите на этой неделе | IiNews

Первая неделя декабря принесет в наши кинотеатры сухой ветер постапокалиптических пустошей, окропит экраны кровью невинных жертв беснующегося датчанина и испортит воздух крепкими алкогольными парами бутафорского Довлатова. Любители комедийного жанра смогут вдоволь посмеяться над бизнесменом-неудачником и жертвами пластической хирурги, а желающим пощекотать себе нервишки составит компанию звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол.

Очевидно, лидером прокатной сетки в грядущий уикенд станет мейнстримовый фентези-экшен о городах, пожирающих друга друга, однако и на поле артхауса будет чем поживиться — до наших кинотеатров добрался наконец новый фильм Ларса фон Триера, и еще неизвестно, какая из этих двух новинок окажется более резонансной…

«Хроники хищных городов». «Ты не достроил на песке…»

Сюжет продюсерского проекта Питера Джексона основан на романах Филипа Рива и разворачивается в постапокалиптическом мире, где из-за нехватки ресурсов города больше не привязаны к месту. Пока двое подростков будут учиться выживать за пределами городских стен, алчный Лондон обзаведется оружием древних и отправится поглощать своих конкурентов. Режиссером проекта выступил оскаровский лауреат Кристиан Риверс, а главные роли исполнили Гера Хилмарсдоттир и Роберт Шиэн.

«ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ»

По словам Шиэна, помимо роскошных визуальных эффектов, лента может похвастаться важным посылом человечеству. «"Хроники хищных городов"» — это кривое зеркало, отражающее нашу реальность, — сказал актер. — Понятно, почему в современном культурном климате, когда весь мир страдает от неопределенности, выходят фильмы такого рода. К счастью, от меня не требовалось намеренно политизировать главного героя, я просто играл свою роль». Судя по трейлеру, фэнтезийный боевик придется по вкусу зрителям, неравнодушным к франшизе «Безумный Макс» и стимпанку в целом.

«Дом, который построил Джек». Скрюченный домишко

Первый показ нового фильма провокатора Ларса фон Триера, по традиции, прошел со скандалом. Этой весной на Каннском кинофестивале премьеру «Дома, который построил Джек» демонстративно покинули около ста человек. Ну а те, кто досмотрел до конца, аплодировали стоя пять минут. Надо полагать, самого Ларса такая реакция удовлетворила, а давним поклонникам его творчества стало очевидно — надо брать. Зрителю же неподготовленному и не склонному к мазохизму в формате лицезрения брутального насилия крупным планом и без купюр, возможно, не стоит начинать знакомство с творчеством фон Триера именно с этой картины.

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК»

В центре сюжета — серийный убийца Джек (Мэтт Диллон) с замашками великого художника, но сюжет в фильмах данного постановщика не первичен. «Дом» сооружен из нескольких историй, смакующих подробности кровавых деяний маньяка, включает в себя множество отсылок к предыдущим работам режиссера и библейским сюжетам, а также обязательные в данном случае намеки на тесное соседство гения и злодейства. Судя по новой работе режиссера, которого иные критики хвалят с таким же остервенением, с каким ругает широкая публика, Ларс фон Триер пока и сам не определился, является он великим художником или просто троллем с задатками творца, и пока вполне комфортно чувствует себя где-то посередине.

«Заповедник». Трудно симулировать

А вот у кого, похоже, нет сомнений в своей гениальности, так это у Сергея Безрукова. Иначе как объяснить тот факт, что его продюсерская компания решила выпустить «Заповедник» режиссера Анны Матисон в один год с «Довлатовым» Алексея Германа-младшего? Создатели проекта позиционируют его как «вольное переложение» одноименной повести Сергея Донатовича, но из трейлера очевидно лишь то, что от фирменной высокоградусной рефлексии культового писателя на выходе остался лишь перегар и шутки в духе «Елок». Даже замечательное довлатовское «мне угодно, чтобы все были доброжелательны, скромны и любезны» из уст музыканта Константина звучит как-то невыразительно и глумливо.

«ЗАПОВЕДНИК»
Трейлер

Сергей Безруков был великолепен в сериале «Бригада», весьма убедителен в образе Есенина, неожиданно пробрал до искренних слез первых зрителей байопика «Высоцкий. Спасибо, что живой», да и в целом в его карьере, особенно если принимать во внимание роли в театре, больше запоминающихся работ, чем проходных или обруганных критиками. Но в случае с «Заповедником» для всех было бы лучше, если бы его авторы оставили первый вариант названия, «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», не упоминали имени Довлатова всуе и взяли на вооружение его слова о таланте, который «как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать».

«Мне по кайфу!». «Модный приговор» по-французски

Тем временем звезда усыпанного «Оскарами» «Артиста», французский актер Жан Дюжарден, продолжает радовать ценителей комедий оптимистичными легкоусвояемыми историями. На сей раз он надел белоснежный халат (непременный атрибут всех миллиардеров) и задался целью как можно скорее обогатиться, основав центр пластической хирургии. И в образе великовозрастного мечтателя, чей бестолковый бизнес-план предсказуемо дал сбой, Дюжарден оказался настолько органичен, что жюри фестиваля в Локарно поставило эту работу актера в один ряд с лучшими ролями Пьера Ришара и Жерара Депардье.

«МНЕ ПО КАЙФУ!»

Помимо очевидных плюсов картины в виде тонкого французского юмора и актерской игры, нельзя не отметить, что сюжет о неудачнике, который возомнил себя талантливым бизнесменом, идеально подходит для воплощения на большом экране именно в жанре комедии. А в многочисленных жизненных историях о том, к чему приводят дешевые пластические операции, много потенциала уже для по-настоящему злой сатиры. Даже если герою Дюжардена в итоге и не суждено стать миллиардером, свою копеечку в бокс-офисе он точно заработает, причем честным трудом.

«Идеальная западня». Когда капкан захлопывается

И на закуску наши прокатчики приготовили триллер, в котором герой Аарона Пола и его девушка (Эмили Ратаковски) попадают в ловушку, расставленную опасным незнакомцем в исполнении Риккардо Скамарчио. Устроив романтический уикенд на вилле, Брайан и Кэсси надеются, что в их отношения вернется былая страсть. Вместо этого в уютный мирок двух влюбленных вклинивается третий лишний, и его намерения, судя по трейлеру, далеки от дружеских.

«ИДЕАЛЬНАЯ ЗАПАДНЯ»

Нельзя сказать, что после завершения культового сериала «Во все тяжкие» карьера Аарона Пола пошла в гору. Не поможет ей и этот фильм: на «томатах» рейтинг «Идеальной западни» на данный момент составляет жалкие 14%, а критики сходятся во мнении, что как бы хорошо не играли Пол и Ратаковски, слабый сценарий и отсутствие хоть какого-то напряжения делают картину пресной и дискредитирующей жанр.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !