Известная французская актриса рассказала о перевоплощении в несчастных женщин и жертвах на съемках
Изабель Юппер. Фото: канал «Украина»
Известная французская актриса Изабель Юппер рассказала «Сегодня» о перевоплощении в несчастных женщин и жертвах на съемках.
— Изабель, вы часто играете персонажей с драматичными судьбами: в одном из последних фильмов «Она» вы воплотили роль женщины, которую изнасиловали. Насколько сложно вживаться в столь сложные амплуа, а после — выходить из них?
— Да, я играю женщин, у которых трагичные истории. Но как раз они и выходят победительницами из этих всех сложных ситуаций! Могу сказать, что мне не так уж сложно перестраиваться. Я всего лишь стараюсь играть их максимально правдиво и точно, чтобы зритель мне верил. Все эти персонажи, какими бы они ни были, уж точно не преследуют меня в моих мыслях и кошмарах.
— К слову, за фильм «Она» Поля Верховена вы получили номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. Как вы это восприняли? Как эта номинация повлияла на ваше восприятие наград?
— Я была очень счастлива, правда! Для меня это было огромное удовольствие, ведь эта роль — вообще неочевидный кандидат на «Оскар». Фильм был на французском языке, а таким лентам всегда сложнее пробиться, но мы все равно получили номинацию. Для нас этот факт — уже победа, уже очень значимое событие.
— Говорят, люди искусства самоироничны. У вас очень строгий образ. Вы умеете смеяться над собой?
— Конечно! На самом деле, я это умею и практикую достаточно часто (улыбается). И, кстати, думаю, что это я также привношу в свои фильмы.
— Помимо кино, какая у вас еще страсть? Без чего вы не мыслите свой день?
— Определенно, еще одна моя страсть — это театр. Я очень рада, что мой творческий путь был с ним связан, что мне приходилось работать с такими театральными величинами, как Люк Бонди (швейцарский режиссер. — Авт.пж). А свой день я, пожалуй, не представляю без чтения книг.
— Вас называют музой режиссера Михаэля Ханеке («Любовь», «Пианистка»). Одновременно и вы говорили не раз, что считаете его одним из величайших режиссеров современности. Что вас в этом убедило?
— Я думаю так, потому что это правда. Он играет большую роль в развитии кино, оказывает влияние на многих актеров, режиссеров, зрителей… Он действительно гениален, поэтому я так и считаю.
— Приходилось вам ради роли делать что-то, что вам откровенно не нравилось из-за жестких требований режиссера?
— О, нет, я не мазохистка, у меня такого опыта не было, я делаю только то, что хочу. Скажем так: я жертва, но все только по моему согласию.
— Многие актеры, чтобы лучше вжиться в роль, перенимают опыт персонажей: например, играя людей с особыми потребностями — общаются с инвалидами, играя заключенного — идут увидеть настоящую тюрьму… Был у вас такой опыт?
— У меня в жизни такого не было. Мне кажется, это все же больше вопрос воображения. Но, возможно, для следующей роли понадобятся более конкретный опыт и ощущения. Кто знает?
— Вы играете в основном в интеллектуальном кино. Не задумывались ли над тем, чтобы сняться в остросюжетной ленте — боевике или приключениях?
— Дело в том, что я не делю фильмы на умные и глупые. Есть фильмы хорошие и плохие, и блокбастеры — это не обязательно плохие фильмы. Кроме того, это правда, что многие ленты, в которых я играю, для избранной аудитории, но есть в моей фильмографии и кассовые проекты, которые также очень хороши. Понимаете, сила кино в том, что мы не обращаемся к публике, мы говорим с каждым лично. И каждый фильм находит своего зрителя.
— На Одесском кинофестивале отдельное внимание женскому фокусу в кино. Какая роль женщины в кино во Франции?
— Могу сказать, что французское кино очень щедрое на отличные женские роли, поэтому никаких проблем с этим нет.
Источник