Aгaфья Лыкoвa последняя представительница древнего рода последние сведения. Все последние сведения на 10.02.2018 г. | новости СМИ

«Понимать ее трудно, дикция непривычна уху, словарный состав большей частью трудно воспринимается современным мозгом, ибо в речи ее встречаются слова, бытовавшие 6-7 веков назад», – отметила фотограф.

– Когда я работал по договору в Якутии, там наш вертолёт всегда встречала вся деревня! Выбегали дети, взрослые, старики. Для них это был целый праздник! Здесь же к вертолёту местные жители давно привыкли. Летаем уже давно. Однако ребятишки, завидев нас, всё равно всегда с восторгом поднимают головы в небо! Нас всегда с нетерпением ждут, порой и проблемами поделятся: охота не удалась, шишки мало… Недавно местные рассказали, как медведь в огороды заходит. Коров, как в кино, не перевозили, а вот коз – было дело, правда, внутри. Перенесли они полёт нормально: всю дорогу траву жевали. Часто местные жители собак возят – к этому мы привыкли. Если что нужно, всегда помогут нам. Часто дизели-генераторы привозим, так выгрузка из вертолёта – это целая история. Всем посёлком люди друг другу помогают!

В остальное время вертолёт находится на дежурстве медицины катастроф по всей области. Тут работы много. В последнее время в районе очень активно развивается довольно травматичный горнолыжный спорт. Мы активно помогаем искать заблудившихся любителей покататься по диким склонам, травмированных, туристов, охотников. К примеру, осенью экстренно вывозили коренного жителя из Эльбезы, которого поранил медведь. В прошлом году летом на границе нашего района и Республики Алтай был пожар — мы возили туда людей и технику. Также мы выполняем рейсы к отшельнице Агафье Лыковой. А на коммерческой основе доставляем в труднодоступные места туристов и охотников. Поэтому скучать некогда… Сензас, Эльбеза или другие подобные посёлки – это исконные поселения шорцев в южно-кузбасской тайге, в горах, по берегам рек. Всего 70 км от Таштагола, но дороги туда проложить невозможно. Люди жили там со времён неолита. С «большой землёй» общались всегда: на лодках, на лошадях добирались до крупных населённых пунктов. Но в советское время основным транспортным средством здесь стал вертолёт. Стоимость билета на вертолёт до Таштагола для жителей посёлков сейчас 150 рублей. Себестоимость — 7-8 тыс.

«Я еще со школы собирала вырезки из газет на тему семьи Лыковых, – рассказала «АП» Светлана Казина. – Мне было крайне интересно все, что касалось этой семьи, и уже тогда меня тянуло к уединению. Когда я переехала в Горный Алтай, в свое село, в котором живу и по сей день, я узнала, что в селе есть родственники Лыковых. Я спрашивала о них, интересовалась. А когда я чего-то хочу, я создаю намерение и «закидываю» его в пространство. Рано или поздно оттуда приходит ответ, как правило, всегда положительный. Так, наконец, появилась возможность посетить Агафью».

– Я родился в Сыктывкаре – авиационном городе. С детства видел лётчиков, жил рядом с аэропортом, постоянно наблюдал за самолётами. Конечно, мечтал попасть в военную авиацию, но жизнь сложилась так, что окончил Кременчугское лётное училище на пилота вертолёта и с 1992 года летаю на МИ-8. И никогда об этом не жалел. Даже мысли не было уйти в большую авиацию.

«Хороший, добрый стимул для осуществления людьми каких-то определенных действий, разрешения бытовых проблем, либо просто для пополнения их оптимизма, а то и для укрепления веры… Как походник и сельский житель, я понимаю, что в условиях проживания в горах или тайге, нужны совсем иные ценности, предметы и удобства», – сказала «АП» Светлана.

Информационный портал «Алтайская правда» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-66116 от 20.06.2016
Учредители: краевое государственное унитарное предприятие газета «Алтайская правда»

«Понимать её трудно, дикция непривычна уху, словарный состав большей частью трудно воспринимается современным мозгом, ибо в речи её встречаются слова, бытовавшие 6-7 веков назад. Но говорит охотно, улыбаясь, скромно опуская глаза и пряча лицо от камеры».

Кто не знает легендарный фильм «Мимино»? А это уже не кино – в Кузбассе, на единственном в области действующем рейсовом вертолёте Ми-8 работают свои Валико. Они возят шорцев, коз, спасают охотников, ищут туристов и гордятся своей работой. Накануне Дня гражданской авиации командир авиаэскадрильи вертолётов МИ-8 Андрей Ничипорович рассказал корреспонденту «АиФ в Кузбассе» о жизни шорских посёлков…

Aгaфья Лыкoвa история семьи биография фото. Новые подробности.

– Таштагольцы вспоминают, как до 90-х годов самолёты Ан-2, которые базировались в таштагольском аэропорту, по восемь рейсов в день делали, а вертолеты — по четыре! Бывало, в день и по 100 человек перевозили. Сейчас уже такого количества и в месяц не наберётся. Малая авиация по большому счёту нужна?

– В посёлках работы нет. Остались практически одни пенсионеры. А те, у кого есть хоть какое-то пособие, выше 5 тыс. не получают. Несмотря на то, что Кузбасс у нас хорошо охвачен дорожной сетью, во многие шорские посёлки до сих пор по земле не добраться. Вертолёт для них единственная связь с большой землёй, ведь в посёлках нет ни магазинов, ни медпунктов. На вертолёте мы привозим им продукты, лекарства, стройматериалы. Они до сих пор живут охотой, рыбалкой и собирательством, коней держат, огороды… А что случись – без вертолёта оттуда не выбраться!

Андрей Ничипорович: Наверное, можно и так сказать. Наш вертолёт еженедельно по понедельникам летает из Таштагола в отдалённые шорские посёлки Мрассу, Эльбеза, Сензас, Усть-Анзас, Шор-Тайга. Это самые крупные населённые пункты, вокруг которых находятся ещё десятки шорских деревень.

За несколько дней пост алтайского фотографа, которая, как и героиня её съёмки, сама живёт в уединении, успели увидеть более 50 тысяч человек, а ещё 800 с небольшим поделились им на своих личных страницах в соцсети. В комментариях люди со всей страны делились своими впечатлениями и рассказывали о собственном опыте общения с отшельницей.

Как сейчас живет Aгaфья Лыкoвa свежая информация. Новые подробности.

Семья Лыковых ушла от репрессий в 1930-е годы в саянскую тайгу, полностью изолировав себя от цивилизации. Геологи наткнулись на хутор в 1978 году. На тот момент в семье было пять человек. Постепенно они начали принимать подарки из «внешнего мира» и даже выбираться в ближайшие поселения. Но оказалось, что у членов семьи не было иммунитета ко многим современным заболеваниям. В конце концов осталась только одна Аагафья. Ее часто посещают путешественники, журналисты, писатели, представители религиозных общин. Сейчас на заимке живет ее помощник отец Гурий.

Фотограф и отшельница беседовали о жизни, делились мыслями о нехитром быте. Агафья рассказывала обо всём, что с ней происходит — о заканчивающихся дровах и батарейках в фонаре, морозах и медведях, снеге и больных суставах. На заимке вместе с отшельницей сейчас живёт её помощник отец Гурий, который также стал героем фотографий.

– Конечно, было всякое: и ломались, и двигатель отказывал. Несколько лет назад мы летели в район Поднебесных Зубьев. Возле Куприяновской поляны у нас отказал один из двигателей. Мы сработали чётко и без слов, без паники и волнений. Посадили вертолёт на косу реки. Могли разбиться, но сели. Слаженная командная работа очень важна.

Aгaфья Лыкoвa видео новости. Горячие новости.

Aгaфья Лыкoвa 2018-02-10

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !