8 правил покупки бытовой техники и электроники
Сегодня, согласно статистическим данным, на долю незапланированных покупок приходится более 50 % всех приобретенных товаров. Мы хотим сэкономить, но как раз на этом желании нас часто и ловят продавцы. Если речь идет о достаточно дорогих покупках — бытовой технике и электронике — есть несколько простых советов, как не попасться на уловки магазина.
- Анализируйте цены не только на технику, но и на все аксессуары для нее. Возможно, что в другом магазине все необходимые сопутствующие мелочи окажутся в 1,5-2 раза дешевле.
Если вы покупаете в магазине по выгодной цене смартфон, планшет, фотоаппарат или видеокамеру, то не спешите на радостях приобретать все необходимые аксессуары «в нагрузку»: скорее всего, стоимость любезно рекомендованных продавцом чехла, защитной пленки, фильтра на объектив и карты памяти окажется раза в полтора-два выше среднерыночной. Не секрет, что кинотеатры делают кассу во многом за счет попкорна и газировки, торговым же организациям хорошую выручку приносят сопутствующие товары. Хотите по-настоящему сэкономить? Сравнивайте цены на аксессуары тоже. Под чары маркетинга попадают отнюдь не только покупатели портативной электроники. Бутылочка специальной воды для заливки в утюг, заморское моющее средство для холодильника, кабель HDMI-HDMI для соединения новенького телевизора и плеера и т.д.
- Не совершайте покупки на эмоциях: значительная скидка, указанная на ценнике или в рекламе, вовсе не означает, что вы заплатите минимальную стоимость. Не пожалейте времени на блиц-мониторинг цен в разных торговых организациях.
В магазине всегда найдутся подходящие аксессуары. Казалось бы, мелочи, однако они могут серьезно повлиять на итоговую сумму в чеке, нивелировав разрекламированную скидку. Кстати, а была ли скидка вообще? Табличка с перечеркнутой ценой 16 000 рублей и новой 11 990 побуждает к совершению покупки, однако всего за сутки до начала этой невероятной акции аппарат вполне мог стоить, например, 12 100 руб. Смена ценников перед проведением громких рекламных кампаний является обычной практикой. Не совершайте дорогостоящие покупки спонтанно. Потратьте хотя бы несколько минут, чтобы узнать через поисковую систему фактический диапазон цен на заинтересовавшую вас модель.
Кредит на технику прямо в магазине – подспорье или уловка?
- Прежде чем подписать договор потребительского кредитования, внимательно изучите условия его предоставления, график и суммы ежемесячных выплат.
Потребительский кредит – это инструмент заработка для банка, поэтому при отсутствии маржи его выдача не имеет смысла. Более того, процедура будет убыточной, ведь расходы на операционистов в магазинах никто не отменял. Как же банк получает выгоду, выдавая кредиты «без переплаты»? Способа два, первый – вполне честный: покупатель приобретает вещь фактически в рассрочку, а торговая организация переводит часть выручки банку-партнеру в счет обслуживания кредита. Иными словами, комиссии и проценты оплачивает магазин, недополученную же прибыль он компенсирует увеличением оборота.
Второй способ заработка на условно бесплатных кредитах заключается в «закапывании» информации о всяческих комиссиях, агентских премиях, пошлинах и других сопутствующих расходах в недрах банковского договора. Будет ли покупатель, предвкушающий удовольствие от просмотра фильмов на новом телевизоре, читать документ полностью? Вряд ли, хотя именно это и нужно делать перед подписанием.
- Заключать деловые отношения лучше с известным банком.
Чем солиднее организация, тем больше она дорожит своей репутацией и тем больше вероятность, что зарабатывает банк не на уловках и хитростях, спрятанных в договоре. Но это не отменяет необходимости детально изучить все условия кредита.
- Лучшей гарантией новизны покупки является неповрежденная заводская упаковка.
Коробка вскрыта или кустарно заклеена? Это повод внимательно осмотреть покупку или отказаться от сделки. Наши советы на этот счет представлены ниже.
Обнаружена попытка сымитировать заводскую упаковку (повторная оклейка скотчем) или вскрытая коробка, в том числе через днище.
Найдены следы пыли в щелях вентиляции или на панели разъемов, отсутствие характерного запаха новой техники, микроскопические царапины на глянцевых поверхностях (видны при световых бликах).
Неопрятно смотанные кабели, помятые пакеты от пульта ДУ и инструкции, установленные в пульт батарейки (актуально для «пальчиковых» АА и «мизинчиковых» ААА), запах пыли из коробки, сломанный пенопласт.
Выбранная модель осталась в единственном экземпляре, размещена на витрине. Продавец честно предупредил обо всех обстоятельствах.
Понравившийся холодильник (плита, стиральная машина и т.д.) остался в единственном экземпляре, причем на витрине. Можно ли покупать?
Бытовую технику обычно просто выставляют в торговый зал, но при этом почти никогда не включают. Поэтому бывшей в употреблении ее назвать едва ли можно. Хорошим доказательством служат наклеенные транспортировочные пленки (в холодильнике/печке) и неснятые фиксаторы барабана в стиральной машине. Проблема может возникнуть иная: в процессе неаккуратной распаковки и доставки в зал на корпусе могут появиться вмятины, царапины и сколы. Поэтому внимательнейшим образом осматривайте покупку перед оплатой. А если доставку осуществлял продавец, то проведите повторную визуальную оценку после доставки.
Электробритва, эпилятор, машинка для удаления волос в носу и т.д.
Фен, плойка, утюжок для волос
Массажное кресло с витрины
Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.