Сегодня все больше авторов делают из своих произведений трилогии или даже тетралогии, ведь с каждой написанной страницей и главой задумка и сюжетные линии расширяются, а после публикации читатели, испытав своего рода чувство сожаления, хотят увидеть продолжение понравившейся истории и узнать больше про судьбы второстепенных персонажей.
О том, какие трилогии уже завершены и просто обязаны быть прочитанными, смотрите в нашей подборке.
1. «Чувственная трилогия», Колин Гувер и Таррин Фишер
В трилогию входят книги: «Никогда Никогда. В любви можно всё», «Никогда Никогда. Не прекращай любить» и «Никогда Никогда. Вспомнить, чтобы забыть»
Читать отрывок
Сегодня имя американской писательницы Колин Гувер является эталоном в жанре романов о любви, ведь ее дебютное произведение «Ключи от твоего сердца» сразу после публикации возглавило рейтинги New York Times! Согласитесь, довольно неплохо для автора, которая после многочисленных отказов начинала выкладывать собственное творение на американском аналоге «Самиздата».
Детективная трилогия «Никогда Никогда», написанная в соавторстве с Таррин Фишер, рассказывает нам историю двух подростков — Чарли Винвуд и Сайласа Нэша. Однажды «проснувшись» на уроке, они внезапно понимают, что не помнят ничего о своем прошлом, кроме базовых знаний. Переступив через чувство необъятного страха, им придется объединить усилия и разгадать, кроме «амнезии», тайну загадочного письма, написанного почерком Чарли.
2. «Там, где сбываются мечты», Кира Мон
В трилогию входят книги: «Покажи мне звёзды», «Спаси меня от холода» ночи и «Найди меня среди шторма»
Читать отрывок
Те читатели, которые обожают романтические истории Тилли Коул, не смогут пройти мимо трилогии основательницы музыкального журнала Киры Мон, которая удачно совместила в своих произведениях юмор, трагизм и глубоких персонажей — своего рода «три блюда» бестселлера.
Остров на севере Ирландии. Белый маяк Мэттью и прибой становятся для главной героини, жительницы Гамбурга, Лив началом новой жизни всего за один месяц. Здесь не нужно ни от кого прятаться, здесь можно уйти от бытовых проблем, а также это идеальная возможность заглянуть в глаза своему прошлому, в котором боль и страх идут рука об руку. Единение с природой и самой собой избавит Лив от одиночества, а также подарит невероятную встречу с Кьером — музыкантом, которого героиня покорит с первой секунды своей честностью и искренностью.
3. «Голодные игры», Сьюзен Коллинз
В трилогию входят книги: «Голодные игры», «И вспыхнет пламя», «Сойка-пересмешница»
Читать отрывок
На сегодняшний день захватывающую антиутопию писательницы Сьюзен Коллинз можно со смелостью назвать культовой, ведь вряд ли можно встретить людей, которые бы не читали либо не смотрели ее шикарную экранизацию с Дженнифер Лоуренс в главной роли. В предисловии американская писательница дает отсылку на источник своего вдохновения — известный миф о Тесее и Минотавре, в котором говорится о том, как в критский лабиринт отправляли девушек и юношей на съедение чудовищу.
На территории постапокалиптической бывшей Северной Америки, разделенной на двенадцать округов-дистриктов, сформировалось государство Панем со столицей Капитолий. Классовое деление поражает, ведь те, кто живут в столице, пируют за счет голодных жителей дистриктов и проводят настоящие игры на выживание — своего рода смертельное развлечение в память о бунте, который когда-то организовали тринадцать дистриктов, уничтоженных впоследствии Капитолием. Шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин, выросшая в Дистрикте-12, по воле случая становится добровольцем. Теперь ей придется применить все свои навыки и умения не только для того, чтобы выжить, но и с целью победить самого президента Капитолия — Сноу.
4. «Трилогия желания», Теодор Драйзер
В трилогию входят книги: «Финансист», «Титан» и «Стоик»
Читать отрывок
Цикл публициста и американского писателя Теодора Драйзера мастерки передает жизнь Америки в конце XIX — начала XX вв. и максимально достоверно показывает финансовую и общественную жизнь страны. Интересным фактом является то, что у главного героя — Фрэнка Каупервуда — есть реальный прототип. Это финансист Чарльз Йеркс, сыгравший существенную роль в разработке системы транспорта в Чикаго и Лондоне.
Читатели переносятся в США XIX века и знакомятся с Фрэнком Каупервудом, выросшим в семье банковского служащего, который уже с малых лет познал мир финансов. Провернув на пороге войны с Севером и Югом весьма удачную сделку, Фрэнк стал одним из самых успешных магнатов Пенсильвании, а приятная внешность идет существенным дополнением к высокому интеллекту. Однажды в дом отца начинает часто наведываться чета Сэмпл, и юный герой попадает под очарование 24-летней Лилиан. Его ни капли не смущает наличие у нее мужа, ведь теперь он поставил перед собой задачу покорить сердце красавицы.
5. «Дети Арбата», Анатолий Рыбаков
В трилогию входят книги: «Дети Арбата», «Страх», «Прах и пепел»
Читать отрывок
В конце 1950-х гг. советский писатель, известный многим по повестям «Кортик» и «Бронзовая птица», Анатолий Рыбаков (настоящая фамилия — Аронов) начинает работу над будущим романом-трилогией «Дети Арбата». Постоянная отмена публикаций привела к тому, что литератор уже и сам не верил, что когда-нибудь читатели смогут узреть его шедевр. Однако Анатолий Наумович не сдавался, и (пока роман ждал своего часа) сумел написал вторую и третью части.
События произведения развиваются в эпоху 1933–1936 годов. На Арбате находится один из самых больших домов, где проживают: Саша Панкратов, выходец из интеллигентной семьи; сын портного Юра Шарок; сёстры Нина и Варя Ивановы, дочери дипломата; Вика и Вадим Марасевичи, дети врача. Они элита, однако когда тоталитарный режим входит в свои права, Панкратова исключают из университета, ведь он высказался в защиту руководителя Транспортного института. И теперь, обвиненному в антисоветских настроениях Саше, грозит заключение, от которого нет спасения.
6. «Трилогия драгоценных камней», Керстин Гир
В трилогию входят книги: «Рубиновая книга», «Сапфировая книга», «Изумрудная книга»
Читать отрывок
Немецкая писательница Керстин Гир в период с 2007 по 2011 гг. порадовала многочисленных поклонников молодежным циклом «Таймлесс», повествующем о захватывающих приключениях путешественников во времени. Несмотря на то, что главная героиня не раз была названа многими изданиями типичной и клишированной, Гир все же удалось подкупить читателей первоклассным чувством юмора и показать, что ее Гвендолин — персонаж гораздо более глубокий, чем кажется на первый взгляд.
Школьнице Гвендолин Шеферд не позавидуешь: ее обычная жизнь в Лондоне наполнена скандалами и препираниями с родной сестрой матери Глендой и ее дочерью, идеальной Шарлоттой. Но все это заканчивается в тот момент, когда Гвендолин узнает, что может путешествовать во времени. Забавно то, что именно «любимую» кузину готовили с малых лет к этой великой миссии, дожидаясь, когда редкий ген проявится. И теперь Гвендолин, которая теперь символизирует драгоценный камень «Рубин» предстоит завершить тайную миссию ложи вместе с высокомерным Гидеоном де Виллером.
7. «Данцигская трилогия», Гюнтер Грасс
В трилогию входят книги: «Жестяной барабан», «Кошки-мышки» и «Собачьи годы»
Читать отрывок
Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии, участник «Группа 47»… — все это относится к Гюнтеру Грассу, который своей автобиографичной «Данцигской трилогией» ворвался в немецкую литературу, наглядно продемонстрировав достоверную жизнь народа в военные и послевоенные годы.
Район Данцига, XX век. Оскар Мацерат, уроженец этого города, родившийся в 1924 году, может многое рассказать. Будет ли эта информация достоверной — вопрос, ведь Мацерат кроме того, что является ненадежным рассказчиком, еще и проходит лечение в специализированном медицинском учреждении. Однако у главного героя есть все время в мире, дабы рассказать читателям историю своей жизни и таинственного жестяного барабана, который был с ним с детства. С помощью этого барабана Мацерат умеет представлять события, являющиеся плодом его воображения и желания.
Очевидное преимущество трилогий в том, что они делают произведение, по сути, идеальной формой повествования. Ведь читатели успевают сосредоточиться не только на главной линии и деталях описания, но и на второстепенных персонажах, тем самым испытают незабываемое чувство удовлетворения от целостного восприятия литературного шедевра.