Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
* разделяющее освещение (Split Lighting).
* соединяющее освещение (Loop Lighting).
* освещение рембранта (Rembrandt Lighting).
* освещение бабочки (Butterfly Lighting).
Существуют еще два стиля освещения:
«Широкое Освещение» («Broad Lighting») и.
«Узкое Освещение» («Short Lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.
1. разделяющее освещение — как это понятно из названия, разделяет лицо модели на две равные половинки, когда одна сторона освещена, а друга в тени. Эта схема чаще всего используется для создания портретов музыкантов, артистов.
2. соединяющее освещение создается путем создания небольшой тени от носа на щеке вашей модели. Для воссоздания данной световой схемы необходимо разместить источник света немного выше уровня глаз модели и на 30-45 градусов от фотоаппарата (градусы зависят от формы лица.
3. освещение рембранта. Узнать данную схему легко по световому треугольнику на одной щеке. В отличие от схемы соединяющего света, где тень от носа и тень на щеке не соединены (это важная особенность схемы соединяющего света), здесь они сливаются, что и создает треугольник света на щеке.
Схема рембранта несколько драматична, создает характер портрета, несколько темное ощущение от него.
4. схема бабочки названа так потому, что при ее реализации под носом модели образуется тень в форме бабочки в результате расположения источника света над камерой (немного за ней), прямо перед моделью. Эта схема часто используется для гламурных портретов, она создает тени под щеками и подбородком (очерчивая форму лица.
5. широкое освещение, это не столько классическая схема, сколько просто стиль освещения. Широкое освещение: когда лицо модели немного повернуто в сторону от центра, при этом та часть лица, которая ближе к камере (она как бы шире), находится на свету.
Этот эффект, по сути, делает осветленную часть лица визуально шире, а не осветленную — уже. Широкое освещение часто используется для портретов, выполненных в высоком ключе (Hight key.
Эта схема очень выгодна для людей, лица которых вытянутые, тонкие, т. к. позволяет сделать их визуально шире.
6. узкое освещение (Short Lighting. В противовес схеме широкого освещения, схема узкого освещения держит ту сторону, которая повернута ближе к камере, в тени. Эта схема часто используется для портретов в стиле низкий ключ (low key) или просто темных портретов. Источник: Photocasa ru.