Идеи успеха /
Советы Приближается главное книжное событие года – выставка-ярмарка Non/fiction 2023. Как не заблудиться среди новинок? Что выбрать – нескучный научпоп? Готические старые сказки на новый лад? Современные стихи? Что-то по истории, чтобы звучало актуально в наши дни? Может быть, фантастику?
Что бы вы ни выбрали, любая из книг в этой подборке расскажет важное: всё связано со всем, и все со всеми.
Гильгамеш и Ясон: Серия «Времена героев»
Один царь – его звали Гильгамеш – потерял лучшего друга и отправился на самый края света, чтобы обрести вечную молодость. Вы не поверите – смог.
А один герой – его звали Ясон – отправился на поиски сокровища – золотого руна. И тоже смог. Хотя это было непросто!
Забудьте об учебниках. В новой серии мифов «Времена героев» – понятный и увлекательный пересказ мифологических сюжетов. Тех самых, которые «стыдно не знать», и которые чаще всего знают только филологи. А между тем, миф и есть сказка! И без знания мифов не получится получить настоящее удовольствие от книг, сериалов, мультфильмов – да от всего! – потому что всё на свете искусство использует архетипы героев мифов и легенд.
Аннамария Гоцци, Андреа Антинори. Гильгамеш. Путешествие на край света
Палома Корраль, Кике Ибаньес. Ясон и аргонавты
Фолькер Менерт, Мартин Хааке. Все течет: великие реки мира
География, история, политика и экономика – ну кто всё это будет читать? Да кто угодно. Потому что ничего не существует отдельно от жизни, всё связано между собой, и лучше всего это знают реки – они соединяют страны, культуры, определяют границы и влияют на то, как мы живём.
В общем, если коротко, реки рассказывают сразу про всё.
Тимоте де Фомбель. Альма. Ветер крепчает
Французский живой классик Тимоте де Фомбель лихо подал классический сюжет романа приключений – судно, на борту которого везут на продажу людей, объединяет множество стран, культур и судеб. Поиск сокровищ, которые спрятал легендарный пират, похищение маленького брата Альмы, за которым пустились на поиски сестра и отец, большая тайна одного маленького африканского племени – всё это на самом деле об экономике Европы 18 века. В воздухе пахнет революцией, и жизнь во всём мире вот-вот изменится навсегда.
Кирстен Бойе. Не реви, ты еще жив
Нелегко быть частью народа, проигравшего войну. Гамбургские подростки переживают поражение своей страны, осознавая, что всё, во что они верили, рухнуло. У кого-то, как у Якоба, это случилось намного раньше – когда его народ объявили вне закона. Кто-то, как юный нацист Герман, пытается жить по-старому, но от от того, во что он поверил, осталось только унижение.
Трауте, дочь пекаря, пытается смириться с вечными соседям по квартире, бунтует и ищет друзей. Их здесь все ищут. И все открывают для себя: важно – не кто ты, важно какой ты. Важно, что кому-то помог, не поддался гневу – и остался человеком. Детям Третьего рейха предстоит строить свою жизнь заново – из пепла.
Аннет Схап. Девочки. Семь сказок
Аннет Схап показывает истории Красной Шапочки, Золушки, Златовласки и других хорошо знакомых героинь в антураже готических историй. Но ещё больше это истории реальных девочек.
Всё было совсем не так, как нам рассказывали. Но всё кончилось настолько хорошо, насколько могло. И нет, это всё сделала не Фея-Крёстная с её сомнительными подарками. Девочки справились сами. Потому что реальные девочки совсем не таковы, как нам любят рассказывать.
Мария Папаянни. Крылатые сандалии
В книжной вселенной Марии Папаянни живут герои мифов, легенд, романов, а поэты говорят строчками из своих стихов. Прямо сейчас там готова разразиться война – и всё потому, что история с Вавилонской башней совсем не закончена. И тут оказывается, что перемешались не только языки, но и реальности: убегая от тревожных мыслей, в книжный мир попадает маленькая Роза.
Блестящий литературный квест о том, что человек – наследник птиц, и поэтому должен летать даже со сломанными крыльями. Ну, а крылатые сандалии – то, что делает нас живыми.
Тома Лавашри. Морфир Бьёрн
Беда пришла в королевство Физзландию в облике вьюге. Беспощадный демон твёрдо намерен уничтожить всё живое, противостоять ему по традиции должны храбрые викинги, но… Ну, в общем, Бьёрн так себе викинг. Впечатлительный парень боится темноты и вечно переживает, что о нём скажут. Ещё бы, сын Эйрика – воина без страха и упрёка, победителя ненасытров – и вдруг такой позор семьи.
Но сейчас вся большая семья Эйрика заперлась дома, каждый выход наружу грозит гибелью, и сдерживать её становится всё труднее. Силы на исходе, надежды нет: все понимают, что однажды вьюга войдёт в дом.
Тома Лавашри создал псевдовселенную викингов, которая, тем не менее, говорит с нами о реальной жизни.
Артур Гиваргизов. Сейчас-сейчас-сейчас
Поэт Гиваргизов пишет стихи как прозу, превращая самую обычную жизнь в что-то удивительное, смешное, после чего уже не получится остаться прежним. Обычные кошки помогут в сложный день не хуже альпинистских, взрослые поменяются ролями с детьми, потом всё перепутается, а маленькие домашние события вызовут такой общественный резонанс, что удивительно, почему о них не пишут на Би-Би-Си. И так весь год – потому что именно год обычной жизни стал сюжетом этого стихотворного сборника.
Евгений Клюев. Как веревочка вилась
Здесь оживают привычные нам предметы. Верёвочка обнаруживает, что нельзя просто так виться – обязательно найдётся кто-то, кто знает, что так нельзя. Бутерброд С Колбасой пытается заставить весь мир жить его собственному закону. Ну, а юный Клён оказывается в затруднительном положении потому, что с ним произошло то же, что и со всеми. В общем, что (точнее, кого) ни возьми – узнаются знакомые ситуации. И оказывается, что это смешно.
Не бояться быть собой – любимая тема клюевских сказок, и маэстро юмора абсурда не оставляет от стереотипов камня на камне. Недаром егосказки так любят театральные режиссёры по всему миру – ведь они о реальной жизни, а она всегда больше и интереснее, чем мы можем себе представить.
Доминик-Адель Кассуто. Тело: мой друг и враг
Мы даже не замечаем, что наше мнение о своём теле – не совсем или вовсе не наше. Влияние социальных сетей подменяет наши представления стереотипами. Мы сравниваем себя с другими, забываем, что нам в нашем теле должно быть хорошо – а почему? Социальным сетям это невыгодно.
Откуда взять своё мнение, если на нас давят чужие? На что опираться, если не на мнение людей?
Разные типы фигур по-разному выглядят и реагируют на нагрузки. Стресс и страх ведут к расстройствам пищевого поведения, которые загоняют нас в тупик. Доминик-Адель Кассуто рассказывает, из чего строить реальное мнение о своём теле: буквально как всё работает.
Изабель Мейра, Бернардо П. Карвалью. Ставлю лайки – значит существую
Впрочем, социальные сети влияют не только на наше мнение о своём теле. Многие из нас не замечают, сколько времени проводят в соцсетях. И ладно бы сколько. Зачем – вот это вопрос. Что из всего контента, который мы потребляем, действительно нам нужно или интересно? Как мы оказываемся втянуты в ненужные дискуссии или бездумный просмотр «вирусных» роликов? Кстати, что это за вирусы, кому и зачем нужно, чтобы мы их смотрели?
Реклама, фейковые новости, информационные пузыри – всё это механизмы работы социальных сетей.
Как и в предыдущей книге, здесь раскрывается главное: социальным сетям невыгодно, чтобы мы ощущали себя спокойно и хорошо. Разбираемся, почему так происходит и как строить навыки пользования соцсетями.
Автор: Издательство «Самокат»