11 ноября в мире отмечается Всемирный день шопинга.
Ежегодно 11 ноября празднуется Всемирный день шопинга — день всех любителей бегать по магазинам и тратить там деньги. Прежде всего, эта дата относится к женщинам, чья любовь к покупкам и брожения мимо прилавков с товарами стала притчей во языцех.
День шопинга – это традиционно день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары. Главное — проверять цены до таких глобальных распродаж, ведь случается, что продавцы вначале завышают стоимость, чтобы потом сообщить покупателям о шокирующей щедрости.
История праздника берет начало в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba Group» из Китая осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress) распродажу, где скидки в 50% были нормой. Приурочен же этот праздник был ко Дню Холостяка, который отмечается в КНР также 11 ноября.
Организаторы планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. И не ошиблись, очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки.
Отмечание миллионами пользователей Дня Шопинга в 2013 году принесло только китайской «Alibaba Group» за сутки 5,8 миллиарда долларов, превратив его в самую крупную в мире круглосуточную онлайн-распродажу, которая сумела оставить позади известные под названиями «Черная пятница» и «Киберпонедельник» аналоги-предтечи.
А уже в 2014 году организаторы объявили, что владельцы магазинов, представленных на таких международных интернет-площадках, как AliExpress, также будут принимать участие в распродаже.
Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всем мире позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень велик и разнообразен. Потенциальный покупатель может найти для себя, своих родных и близких все, что угодно: от милых безделушек до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов. Особый интерес в такие дни покупатель проявляет к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео и бытовой технике.
Заядлые шопоголики заранее ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. Количество совершаемых в День шопинга покупок исчисляется миллионами, а охват продаж – вся планета.