Туроператор TUI заявляет, что туристы, которые направили свои претензии в Роспотребнадзор 28 сентября, были заранее оповещены, что их рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа» в составе турпутевки, были отменены, и что им следует ожидать обновленной информации и не оставаться в аэропорту, поскольку туроператор находится в процессе поиска альтернативных рейсов и пересадки клиентов.
Компания TUI является туроператором, который реализует свои туры через дистрибуционную сеть турагентов, и все коммуникации об изменениях тура и перелета направляются, как турагентам, которые потом оповещают клиентов TUI, так и напрямую клиентам.
Тарас Демура генеральный директор TUI Россия ранее сообщил, что компания начала сотрудничество с Роспотребнадзором по претензиям, полученным ведомством от пассажиров «ВИМ-Авиа», претензии были получены туроператором и TUI перешел к конструктивному сотрудничеству с ведомством, также юристы TUI начали работу с претензиями и подготовку ответов туристам.
Сложившаяся в конце сентября кризисная ситуация в связи с невыполнением «ВИМ-Авиа» своих обязанностей перед пассажирами, когда перевозчик самоустранился от решения проблемы, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия заинтересованных сторон по преодолению кризиса. В свою очередь, туроператор акцентирует внимание на том, что с момента возникновения кризисной ситуации с рейсами авиакомпании, со всеми клиентами велась соответствующая коммуникация и все клиенты TUI были обеспечены перевозкой. Всего, начиная с 26 сентября, туроператором за счет собственных усилий по поиску альтернативной перевозки, было вывезено из мест отдыха около 4000 пассажиров. В понедельник, 2 октября было перевезено более 1400 туристов, на четырех рейсах «Ред Вингс», двух рейсах «Уральских Авиалиний» и одном рейсе «ВИМ-Авиа». Такой график, организованный туроператором TUI Россия, позволил компании справиться с перебоями в обслуживании клиентов, вызванными кризисом в авиакомпании ВИМ-авиа.
ТUI, как клиенториентированная компания, понимает свою ответственность перед туристами, и с целью предотвращения подобных кризисных ситуаций в будущем, активно сотрудничает с госструктурами и другими участниками рынка в процессе выработки нормативов по преодолению кризисных ситуаций, принимает участие во встречах и заседаниях, посвященных антикризисным мерам в авиаотрасли, обозначает свою позицию и предложения.
Туроператор TUI принял участие в заседании профильного комитета по транспорту и строительству в Госдуме, которое состоялось 4 октября. На заседании обсуждались меры контроля за участниками рынка авиаперевозок, ключевым спикером выступил министр транспорта Максим Соколов, также свои тезисы озвучили другие представители рынка авиаперевозок.
Заместителем генерального директора TUI Россия Александром Сирченко была озвучена позиция туроператора всем участникам заседания, а именно причины возникновения кризисной ситуации и предложения по изменениям, которые в будущем смогут предотвратить возникновение подобных кризисов на рынке.
Основными причинами, которые, по мнению туроператора, вызвали кризисную ситуацию, были названы:
- Отсутствие контроля со стороны компетентных органов за финансовым состоянием перевозчика. Туроператор не владеет инструментами для проверки стабильности компании и рассчитывал, что работает с проверенным подрядчиком.
- Отсутствие кризисного фонда авиаотрасли, которым можно воспользоваться и действенного механизма реагирования на кризисные ситуации, подобные ВИМ-Авиа.
- Несоблюдение авиаперевозчиком условий доступа туроператора к электронным авиабилетам, что влечет несвоевременное уведомление о номерах авиабилетов.
По мнению туроператора без изменений в законодательстве и дальнейших шагов по урегулированию механизмов воздействия на авиаперевозчиков, подобные ситуации могут повториться. Нужны действия по защите интересов и прав авиапассажиров: создать механизм финансового обеспечения в экстремальных ситуациях, фонд чартерных перевозчиков. Кроме этого — внести изменения в нормативно-правовые акты в части повышения ответственности авиаперевозчика за задержки или переносы рейсов и несвоевременное предоставление билетов или доступа к системе оформления билетов.
Источник