Комедийная драма «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» от режиссера Мартина МакДоны («Залечь на дно в Брюгге», «Однажды в Ирландии») рассказывает историю Милдред Хейс в исполнении неподражаемой Фрэнсис МакДорманд. Хейс решается установить в окрестностях своего города три рекламных щита с провокационным посланием, адресованным местному шефу полиции (Вуди Харрельсон). Такой шаг крайне злит склонного к насилию офицера Диксона (Сэм Рокуэлл), что, несмотря на возможные катастрофические последствия, только подстегивает главную героиню.
В одном из недавних интервью Мартин МакДона рассказал о том, как 20 лет назад начал работать над этой лентой, что ему особенно в ней нравится, почему он считает Сэма Рокуэлла своей музой и многое другое…
Отличный фильм у вас получился, и Фрэнсис МакДорманд там просто потрясающая. Когда вы видите игру такого уровня, не приходится ли напоминать себе, что вы режиссер, и вам нужно руководить актерами, а не просто наблюдать за ними?
В случае с Фрэнсис ты просто улыбаешься и сдаешься. Но могу сказать, что на съемочной площадке было очень весело — для такой мрачной истории у нас оказались весьма забавные съемки.
Вы говорили, что идея самой истории родилась почти 20 лет назад во время одной из поездок по Америке, когда вы увидели похожее сердитое послание на рекламном щите. Почему прошло так много времени до выхода фильма на экраны?
То сообщение было очень похоже на сообщение Милдред, в нем было столько гнева и боли, и сама идея накрепко засела в моей голове, но я не знал, будет это рассказ или фильм, да я и не снимал тогда кино. Я не сразу придумал, как подступиться к истории, пока однажды не понял, что автор послания — мать, и тогда все сразу встало на свои места. С этим образом возмущенной сильной женщины, храбро пытающейся что-то изменить, история сочинилась сама собой.
Вы когда-нибудь узнавали, что за происшествие стояло за теми биллбордами?
Нет, ведь в то время не было Интернета, но мне было бы очень интересно узнать.
Вы писали роль Милдред под Фрэнсис МакДорманд, уже получив от нее согласие сниматься или просто решив, что не примете от нее отказа?
Я никогда никому не говорю заранее о том, что пишу под него роль, так как не знаю, что получится на выходе. У меня имелась идея образа в голове, и я представлял в этом образе Фрэнсис, но ей ничего не сказал. Сценарий был закончен около восьми лет назад, но я просто убрал его и даже не общался с Фрэнсис, пока не ощутил уверенность, что пора его воплотить. Я не хотел тратить ее время. Так что, может быть, четыре или пять лет назад, как только стало понятно, что этот фильм будет нашим следующим проектом, я отправил ей сценарий и, кажется, просто попросил прочитать и высказать свое мнение. Но когда мы встретились, я увидел, что она влюбилась в эту героиню, чему был безумно рад, ведь отказ убил бы меня. Я никого больше не представлял в данной роли, и сыграй ее кто-то другой, фильм бы получился более голливудским. А это совсем не то, чего бы я хотел.
На данный момент Сэм Рокуэлл — ваша муза?
Думаю, да. Я всегда представляю этого актера, когда выдумываю типичного американца его возраста… Он может играть и хороших, и плохих, и нечто среднее. Этот парень не смазлив, но при этом одарен и пластичен. Я очень рад, что наконец-то он получил какое-то признание. Настоящее безумие, что Сэма не наградили за «Луну 2112», «Признания опасного человека» или любой другой крутой материал, выдаваемый им ранее.
Вы из тех, кто заранее просчитывает хронометраж фильма перед съемками, чтобы не сокращать потом отснятый материал, или вырезаете лишние сцены потом?
Естественно, я стараюсь контролировать повествование, чтобы все поместилось в два часа экранного времени. Я уже достаточно разбираюсь в сочинении сценариев, чтобы в них не оставалось много лишнего. Но нам все же пришлось вырезать шесть или семь сцен, которые мне казались необходимыми. Некоторые из них были прекрасны, и Сэм сыграл великолепно, но они вышли слишком смешными, чем вредили конечному результату. Эти сцены нарушали баланс между мрачностью и юмором, а мы не хотели давать зрителю больше комедии, чем того позволяла наша трагедия.
Всем очень нравятся ваши фильмы, но почему их только три? Может, снимете следующий поскорее?..
О нет, я слишком ленив для этого! Мне нравится путешествовать и не быть частью киноиндустрии. Я люблю после окончания работы вдруг осознать, что не должен делать этого еще четыре года. У меня есть один сценарий, который готов к реализации, и я хочу написать еще пару в следующем году, так что год спустя у меня будет выбор из двух или трех историй, чтобы двигаться дальше. Я не очень люблю славу, поэтому вполне доволен тем, что снимаю по фильму раз в четыре года.
Поскольку вы создаете своих персонажей с нуля, вы вполне можете заранее примерять их на конкретных актеров. С кем бы вам еще хотелось поработать?
Их много, я устану перечислять. Да и не хочется никого обижать. Есть множество актрис, с которыми мне бы хотелось поработать. Но мне нравится и та тесная актерская компания, которая начала вокруг меня складываться. Я мог бы с радостью снять что-то еще с Фрэнсис, Вуди и Сэмом.
Что вам больше всего нравится в работе с актерами?
Все дело в моем театральном прошлом и в том, что я писатель, заботящийся о картинке. Актеры обычно выбирают себе профессию, мечтая что-то сказать миру. То же самое у меня с сочинительством. Большинство актеров идет на сцену именно по этой причине, а не за славой, то же самое ощущаю и я, как рассказчик. Речь идет о поиске единомышленников, с которыми здорово просто находиться рядом. А теперь я чувствую себя максимально комфортно и на съемочной площадке, да еще и в качестве режиссера. В первых двух фильмах меня немного нервировало отсутствие режиссерского опыта, я боялся сплоховать, но теперь с этим полный порядок.
Источник: Collider